Будущее военной авиации - за истребителями шестого поколения

Истребитель шестого поколения завоюет США

Авиационные эксперты задаются вопросом, каким может стать истребитель шестого поколения. С учетом того, что предшествующие модели только недавно  стали представлять из себя что-то законченное, вопрос открытый.

Напомним, американский истребитель F-22, стал и первым, кто уже снят с производства. А пресловутый F-35 имеет как миниммум 91 дефект, согласно отчёту директора отдела проверки и тестирования Пентагона  М. Гилмора.

Прогнозируется, что он будет доработан до нормального состояния не раньше 2021 года. Су-57 в расчет вообще брать не стоит, поскольку тестовая партия из 11 машин - не показатель для анализа.

Напомним, F-22 "сошел с дистанции", так же в принципе, как и его оппоненты МиГ 1.44 и Су-47.  F-35 был «допилен» с помощью ОКБ Яковлева и Як-141. И не факт, что без помощи наших инженеров, пусть она в 1995 году была и не особенно добровольной, F-35 сегодня представлял бы что-то лучше, чем «Раптор».

Тем не менее, и F-35, и Су-57 сегодня являются полноценными истребителями пятого поколения. А российский истребитель пятого поколения ПАК ФА по ряду характеристик опережает американский «Раптор», считают западные эксперты. В среднем, параметры этого самолета превосходят показатели заокеанских конкурентов, но и у американских ВКС есть чем гордиться.

Обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин в своем сравнительном анализе подчеркнул, что оба самолета оснащены новейшими двигателями, которые позволяют преодолевать звуковой барьер без применения  форсажного режима. Практический потолок обоих  машин -  20 тысяч метров, что на 2000 метров выше, чем у «сверхсовременного» F-35.

По его словам, детальное рассмотрение спецификаций двигательной установки Т-50 указывает на его превосходство перед «соперником». К примеру, у российского самолета регуляция отклонения сопла осуществляется по трем осям. У американского F-35 изменение вектора реактивной струи возможно только по вертикали.

Таким образом, "Раптор" - единственный сверхманевренный самолет ВВС США, но все же он не сравнится с ПАК ФА", резюмировали в National Interest. Фактически, управляемые ракеты малого радиуса действия Р-73, которыми оборудован T-50, будут проблемой для F-22. Отметим, что «Раптор» получит подобное вооружение в 2017 году, а система наведения, аналогичная российской, будет создана лишь в 2020 году.

В дальнейшем можно предположить, что истребитель будущего будет беспилотным. Современные БПЛА показывают, что они хорошо могут решать задачи разведки, но не более того. Цели-то ставятся немного другие.

Американский F-117, созданный с применением технологии "стеллс", был обкатан в Югославии, но ярко продемонстрировал тот факт, что и с его обнаружением у всех полный порядок. Поэтому акценты постепенно смещаются на гиперзвуковые скорости и маневрирование.  

Сложно сказать, куда заведет развитие современной авиационной инженерии. Но раз пятое поколение состоялось, значит, в гонке за первенство рано или поздно появится и шестое. 

Читайте статью на английской версии Pravda.Ru

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *