ИноСМИ: аварийные посудины продолжают бороздить российские воды

Аварийные "посудины" продолжают бороздить российские воды, пишет американская газета The New York Times. Как передает InoPressa, в статье говорится, что речные круизы остаются любимым развлечением жителей РФ, но с советских времен суда находятся в аварийном состоянии. Согласно официальной информации, в российских водах ходит более ста пассажирских кораблей, которые еще старше затонувшей "Булгарии".

Читайте: Двух капитанов накажут за неоказание помощи тонущей "Булгарии"

Издание Global Post пытается, в свою очередь, ответить на вопрос, почему гибель "Булгарии" является "типичной российской трагедией". По мнению авторов статьи, первый пункт — это слабость инфраструктуры, поскольку судно находилось в неудовлетворительном состоянии. Пункт номер два — предположительная коррупция, ведь "Булгария" была рассчитана на 120 пассажиров, а на борту, согласно предварительным сведениям, находилось не менее двухсот. Третья причина — "деньги оказались важнее соображений безопасности", а четвертый ответ — тот факт, что два судна не пришли на помощь десяткам людей, которые боролись за свою жизнь в речных водах.

"Российское общество настолько раздроблено на всех уровнях, что культуры помощи ближним фактически не существует", — уверен автор статьи. Он полагает, что это наследие советской системы, которая "заставляла людей доносить на соседей и родителей, бороться с незнакомыми людьми за доступ к пище и благам". "Вмешавшись в чужие дела, ты мог бы попасть за решетку, если не хуже. Это менталитет "каждый за себя", сохранившийся доныне", — сетует журналист.

Читайте также: По делу "Булгарии" задержаны два человека

Наконец, издание Time пишет, что "Булгарию" уже назвали волжским "Титаником". Однако автор статьи не согласен с такой позицией, так как "Титаник" был шедевром инженерной мысли и совершал свое первое плавание, а 56-летняя "Булгария" — это "очередной образец прогнившей техники и инфраструктуры советских времен".

"Именно поэтому в современной России подобные катастрофы стали привычными", — отмечает издание. По мнению автора материала, в РФ наблюдается упадок инфраструктуры в целом.

Ранее сообщалось, что по делу о крушении теплохода "Булгария" на территории Татарстана задержаны два человека — гендиректор компании-арендатора затонувшего судна "АргоРечТур" Светлана Инякина и старший эксперт Камского речного регистра Яков Ивашов. Об этом говорится на официальном сайте Следственного комитета РФ.

"Уже установлено, что ООО "АргоРечТур" не имело заключенных договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования. Компанией оказывались услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья людей, что повлекло за собой гибель не менее 116 лиц. Всего на борту судна, по последнем данным, находилось 192 человека: 23 члена экипажа с четырьмя родственниками, 15 лиц обслуживающего персонала с двумя родственниками и 148 пассажиров", — говорится в сообщении.

Еще: В связи с крушением теплохода заведено еще одно дело

Против Инякиной и Ивашова заведены уголовные дела по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности")". Следствие ходатайствует об аресте задержанных.

Также стало известно, что выжившие после крушения пассажиры "Булгарии" рассказали, что мимо теплохода в момент трагедии прошли два судна, не оказав никакой помощи. Отвечать за равнодушие придется их капитанам.

"Со слов выживших пассажиров "Булгарии", в момент катастрофы мимо тонущего теплохода прошли два судна, не оказавших помощь терпящим бедствие", — сообщил источник в силовых структурах Татарстана, отметив, что в УК РФ содержится статья 270 "Неоказание помощи капитаном судна терпящим бедствие", которая предусматривает наказание до двух лет лишения свободы.

"Они должны были принять все меры для оказания помощи пострадавшим, тем, кого они видели на плотах. И причины — что они не могли подойти, изменить курс и так далее — в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово", — заявил глава Минтранса Игорь Левитин.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить