Премьер-министр Польши чувствует себя плохо, но на саммит ЕС поедет "хоть в инвалидной коляске"

Премьер-министр Польши Лешек Миллер, находящийся в госпитале после крушения вертолета, "чувствует себя не лучшим образом". Об этом журналистам заявил его пресс-секретарь Марчин Кашуба. По словам пресс-секретаря, премьер-министр беседовал с ним по телефону и сказал, что в конце следующей недели планирует отправиться на саммит ЕС в Брюсселе "пусть и в корсете, и в инвалидной коляске". Однако в Ирландию Миллер не поедет — в связи с происшествием визит был отменен. "Премьер испытывает сильные боли в области позвоночника и грудной клетки", — сообщил Кашуба. По оценке врачей, ближайшие дни Лешек Миллер должен будет провести в лежачем положении. Вертолет премьер-министра вчера вечером потерпел крушение в 25 км от Варшавы в районе Пясечно. Глава правительства Польши возвращался в столицу после поездки в Нижнюю Силезию, расположенную на юге страны. Из упавшего вертолета премьер-министра вытащил офицер службы безопасности, который опасался, что машина может загореться и взорваться, сказал Кашуба. По свидетельствам очевидцев ЧП, в воздухе у вертолета отказал один из двигателей. Пилот пошел на снижение на втором двигателе, но уже перед посадкой второй двигатель тоже отказал. При падении вертолет зацепил дерево. Лешек Миллер повредил два позвонка без смещения, сообщают лечащие врачи премьер-министра. Глава правительства в настоящее время находится в варшавском госпитале МВД Польши. Миллер пробудет в госпитале "как минимум неделю", полагают медики. По данным пресс-службы правительства, ранены 14 человек, в том числе, премьер-министр Лешек Миллер, советник премьер-министра по политическим вопросам Александра Якубовска, два сотрудника пресс-службы кабинета министров, врач, пять офицеров службы безопасности, три пилота и стюардесса. Все пострадавшие во время аварии вертолета доставлены в клиники Варшавы, уточнили РИА "Новости" в пресс-службе. Вертолет Ми-8, на котором Миллер летел в Варшаву, был построен 26 лет назад. В мае 2002 года машина прошла плановую техническую проверку и была признана исправной. Вертолет должен был летать еще два года — до 2005 года.