The Economist: Россия выдавливает США с Ближнего Востока

Гневная реакция Израиля на решение России снять запрет на продажи Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300 была направлена не столько на Кремль, сколько на американский Белый дом.

Израильский премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в отношении президента России ограничился лишь выражением своей "глубокой озабоченности". Зато в адрес Барака Обамы не поскупился на упреки, пишет британское издание "The Economist".

По трактовке автора статьи последних мировых событий, Нетаньяху намекнул хозяину Белого дома на ракетную угрозу со стороны Тегерана, а также усомнился в то, что соглашение с Ираном повысит уровень безопасности на Ближнем Востоке.

Израильский премьер не скрывает намерения аннулировать "неудачный договор" Обамы. Вместе с тем, позиция Израиля свидетельствует и о его тесных связях с Россией. Иерусалим отказался поддержать Запад в его осуждении политики Москвы на Украине.

А в прошлом году Израиль, вместе с Ираном и некоторыми другими государствами, фактически воздержался на голосовании Генеральной ассамблеи ООН по вопросу об осуждении России за аннексию Крыма, использовав как предлог забастовку своих дипломатов, говорится в статье. Решение Кремля начать поставки оружия Тегерану спровоцирует новый виток гонки вооружений в регионе. Но при этом, Россия начинает играть более значимую стратегическую роль на Ближнем Востоке. И, вероятнее всего, рассчитывает получить свою долю экономического вознаграждения в Иране, как только будут сняты санкции. Одной из ее целей является строительство и поставки топлива для иранских атомных станций. Россия кажется авторитарным режимам гораздо более подходящим союзником, чем Америка. А вот США выходят из игры. И Кремль теперь может выступать в роли помехи для реализации американской стратегии, отмечает издание.

Политика России в отношении Сирии усилила напряженность в отношениях с Саудовской Аравией, которая ненавидит г-на Асада и поддерживает сирийских повстанцев. Отказавшись сократить объемы добычи нефти, саудиты спровоцировали падение мировых цен на нефть. Сознательно или нет, но они нанесли по России и Ирану не менее тяжелый — а, возможно, даже более серьезный — удар, чем санкции Запада, считает автор.

Напомним, что кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований при Институте востоковедения РАН Борис Васильевич Долгов пояснил корреспонденту Правда.Ру, что

"сейчас Российская Федерация возвращается на свои позиции. И подобные заявления со стороны США — отголоски вчерашнего дня и привычки диктовать другим свою волю. Россия — великая держава, которая имеет свои национальные государственные интересы, в том числе на Ближнем Востоке. Будем их отстаивать со всей той мощью, которой располагаем. Кого поддерживать и какую политику проводить, определяем сами. Без указки Вашингтона".

Читайте также:

Почему политика Обамы "завиляла" на Ближнем Востоке

Рон Пол: США использовали имя бен Ладена, чтобы начать войны на Ближнем Востоке

Владимир Сотников: В борьбе против ИГИЛ Обаме придется обращаться к курдам

ИГИЛ — это привет от Саддама Хусейна

Читайте последние новости на сегодня

Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Обсудить