Российские студенты перехотели ездить в США

Российские студенты стали реже ездить в США по программам культурного обмена. К примеру, десятки российских туркомпаний, занимающихся программой Work & Travel USA, зафиксировали солидный спад — от 30 до 50% — по заявкам на программу лета-2015 в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

Как пишет Известия, компании связывают динамику двукратным ростом стоимости поездки, а также с ростом патриотических настроений.

Напомним, Work & Travel - общее название программ культурного обмена, по которой студенты ездят в период каникул работать в другие страны. Всего в мире три десятка таких программ, единого оператора нет, но самой известной является Work & Travel USA, ею заведует Госдепартамент США.

В настоящее время стоимость программы в рублях возросла более чем в два раза: с подбором работы в США она стоит $1,1 тыс., без подбора — около $850. Туркомпании берут за свои услуги 30-60% от стоимости путевки (то есть порядка $300-600), в сумму также включен консульский сбор в $160, еще $35 — платеж за систему наблюдения за студентом в США (SEVIS, участники программы на территории США регулярно отчитываются перед операторами этой системы), остальное — медстраховка и оформление разрешения на работу DS-2019 "спонсором".

Перелет в США оплачивается отдельно, жилье предоставляется работодателем (бывает бесплатно, но часто тоже отдельной строкой расходов), программа рассчитана на пребывание в США несколько месяцев. В числе условий программы — зарплата таких временных мигрантов не должна быть меньше, чем предлагают на аналогичные должности местному населению.

Эксперты отмечают, что падение потока начало ощущаться с октября месяца, но тогда оно достигало "не более чем 10%, сейчас мы недосчитались уже 50% заявок Кроме того, сами студенты передумали туда ехать, патриотизм проснулся, явно не нравится политика США в отношении России".

По словам опрошенных, аналогичным образом резко уменьшился и поток заявок на W&T и в другие страны (Бразилию, Австралию, Новую Зеландию). Впрочем, наибольшая часть выручки туркомпаний от оформления студента в программу, как правило, приходится на период с января по март (порядка 65-70% путевок), уточняют собеседники "Известий", и в худшем случае собеседники ждут 70-процентного общего падения по 2015 году.

Читайте также:

Татьяна Гаврилова: Россия стала самым привлекательным местом для туристов

Юрий Барзыкин: Россияне не хотят отдыхать в Европе, боясь негатива Запада

Особенности российского туризма. Риск неизбежен?

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить