The Wall Street Journal: Гитлер хотел принять ислам

В апреле 1942 года Гитлер стал первым европейским лидером, заявившим о том, что ислам "неспособен на терроризм", говорится в материале "The Wall Street Journal".

Как пишет Доминик Грин в статье "Почему Гитлер хотел быть мусульманином", к концу 1941 года Германия уже контролировала многочисленное мусульманское население на юго-востоке Европы и в Северной Африке. Чтобы помочь в "освободительной борьбе ислама", министерство пропаганды приказывало журналистам превозносить "исламский мир, как культурный фактор", избегать критики ислама и заменять слово "антиеврейский" на "антисемитский".

"Наше несчастье заключается в том, что мы выбрали неправильную религию, — однажды пожаловался Гитлер своему личному архитектору Альберту Шпееру. — Почему это должно было быть христианство с его покорностью и вялостью?" С точки зрения Гитлера, ислам был Männerreligion — религией настоящих мужчин. "Воины ислама" отправлялись в воинский рай, "настоящий земной рай" с гуриями и реками вина. По мнению Гитлера, это в гораздо большей степени соответствовало "германскому темпераменту", чем "еврейская мерзость и поповская болтовня" христианства.

Грин напоминает, что в 1922 году, к примеру, нацистская еженедельная газета Völkischer Beobachter назвала Мустафу Кемаля Ататюрка "настоящим мужчиной", воплощением "героического духа" и Führerprinzip (принципа фюрера или лидера), который подразумевал абсолютное, безоговорочное подчинение. Подчинение Ататюрком ислама государству предвосхитило стратегию Гитлера в отношении христианства. Нацисты утверждали, что Турция стала сильнее, истребив армян и выслав со своих территорий греков.

В книге "Ислам и война нацистской Германии" Дэвид Мотадел пишет, что "во Второй мировой войне мусульмане сражались по обе стороны. Но только между нацистами и исламистами была политически-духовная связь. Обе эти группы ненавидели евреев, большевиков и либеральную демократию. Обе они стремились добиться того, что Мишель Фуко (Michel Foucault), писавший об Иранской революции 1979 года, позже назовет духовно-политическим "преображением мира" через "сражение". Халиф, как объяснял исламист Заки Али, был "фюрером верующих". "Созданный евреями, возглавленный евреями, большевизм является естественным врагом ислама", — написал Магомед Сабри, берлинский пропагандист Мусульманского братства в книге "Ислам, иудаизм, большевизм", которую министерство пропаганды Рейха рекомендовало изучить всем журналистам.

Pravda.ru ранее писала о том, что семья сэра Уинстона Черчилля c большим трудом уговорила его не принимать ислам. Премьер-министр был настолько увлечен культурой Востока, что один из членов его семьи написал ему письмо, в котором он призывал его отказаться от замысла стать мусульманином. Между тем, хотя Черчилль открыто выражал свое восхищение исламом, он высказывал и обоснованную критику.

"Тот факт, что, по закону пророка Мохаммеда, всякая женщина должна принадлежать какому-либо мужчине, как его собственность - приходится ли она ему дочерью, женой или наложницей - отсрочит уничтожение рабства до тех времен, когда мусульманская вера перестанет пользоваться таким влиянием среди мужчин", - написал он в своей книге «Речная война» 1899 года, посвященной Судану. "Некоторые мусульмане могут демонстрировать восхитительные качества, однако влияние религии парализует социальное развитие тех, кто ее исповедует. В мире нет более мощной ретроградной силы. Мусульманство, которому в ближайшее время не грозит закат - это воинствующая вера, привлекающая все больше сторонников".

Читайте также:

Спецслужбы: В США и Европе неминуемы теракты

"Аль-Каида" поклялась, что Индия и Бангладеш станут халифатом

11 сентября 2001: зло породило зло

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить