Анатолий Цыганок: Я даже удивляюсь, как ополченцы до сих пор сражаются

Анатолий Цыганок: Я даже удивляюсь, как ополченцы до сих пор сражаются

Оружие и техника ополчения Новоросcии, о которой так часто говорят за границей, обвиняя Россию в поставках вооружения на Донбасс, на самом деле — устаревшие образцы времен Второй мировой, сохранившиеся на бездонных оружейных складах СССР. Об этом, а также о многом другом Pravda.Ru рассказал член — корреспондент Академии военных наук, руководитель центра военного прогнозирования, заместитель начальника информационного агентства "Оружие России" Анатолий Цыганок.

О полномасштабном возобновлении карательной операцит Украины на Юго-Востоке страны мы сейчас судим только по сообщениям СМИ. Но можно ли в полной мере по ним судить о качестве и количестве вооружений у ополченцев, и у украинской стороны?

— Соотношение сил между национальной гвардией и армией Украины 10 к 1. Преимущество в танках — 100 к 1, на 100 украинских танков приходится всего три танка ополчения.

То есть, фактически Украина имеет полное преимущество. Откровенно говоря, я даже удивляюсь, почему ополченцы еще ведут сражение, это очень серьезно. Если говорить по личному составу, то по нему нельзя судить, поскольку и правительство Украины и Стрелков, как правило, преувеличивают свои силы.

Мотивация очень простая: чем больше убили солдат противника, тем меньше своих сил. Поэтому, и та, и другая сторона не дают точных данных по потерям личного состава. Если говорить про беженцев, то около 120 тысяч беженцев, а по некоторым версиям, уже от миллиона до полутора миллионов человек прибыли в Россию.

Силовое преимущество у украинской армии. Надо четко понимать, что ополченцы, которые воюют устаревшим оружием, используют танки времен ВОВ, и, самое главное не имеют нормальных противотанковых гранатометов, кроме тех противотанковых оружий времен Второй мировой, которые они взяли на одной из шахт.

И у них даже эти боеприпасы заканчиваются. Вторая очень важная проблема — предатели и мародёры. Стрелков очень грамотно действует, всех мародёров, которых задерживает отправляет в штрафной сапёрный батальон, и все эти мародёры под огнем роют окопы для ополчения.

Поэтому, самая большая проблема в том, что нет взаимодействия между всеми частями ополчения. Это самая большая проблема.

— Ополченцы имеют танки, ПЗРК, минометы, — это ясно из сводок Стрелкова и из объявлений в интернете о найме добровольцев, где среди профессий называются операторы переносных зенитно-ракетных комплексов, танкисты, экипажи боевых машин.

— Насколько я понимаю, они подбили три танка, но их еще нужно отремонтировать. В настоящее время, у них имеется и старый танк Т-34, и два танка, которые не имеют пушек, на них установлены только пулеметы. Используются инженерные заграждения. Вот и вся техника, которая имеется у них. Это все — трофейная техника. Если бы они захватили ПЗРК в первые дни, украинская авиация потеряла бы более половины состава.

— А насколько можно доверять прессе по поводу потерь с обеих сторон?

— Сейчас идет информационная война, и те потери, которые дает официальное руководство Киева и Стрелков не вызывает доверия. Если посчитать, сколько людей убежало, то должна быть проведена перепись населения после войны, и тогда можно четко понимать, сколько всего осталось людей. Полагаю, что-то, о чем говорят, нужно делить на четыре или даже пять.

Читайте также:

Сергей Викулов: Достать оружие можно легально везде, не нарушая никаких законов

Борис Юлин: Источник оружия у обеих сторон общий — это советское оружие со складов

Собкор Pravda. Ru из Луганска: Мы уже привыкли к взрывам и вою сирен

Игорь Стрелков: Нам нечем стрелять

Игорь Коротченко: Россия должна оказать всестороннюю помощь Новороссии

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить