ДЛЯ ЧЕЧНИ У КРАШЕНИННИКОВА НЕ ХВАТАЕТ ХАРИЗМЫ, поиск чеченского миротворца, скорее всего, будет продолжен

Все активнее раскручивается новая ипостась Павла Крашенинникова. Совсем недавно он скромно рассуждал об исключительно гуманитарном характере своей встречи с Казбеком Махашевым. И вот новый поворот в событиях.
Председатель комитета Госдумы по законодательству, руководитель независимой неправительственной комиссии по Чечне Павел Крашенинников вчера заявил о своем желании встретиться с Масхадовым.
Интересно проследить, как риторика депутата, рассуждавшего о своей встрече с главой чеченского МВД, изменялась от виновато оправдывающейся до решительно напористой, по мере поступления сообщений о разбитой колоне федеральных войск, задействованных на Северном Кавказе. Пока нет никаких оснований подозревать Крашенинникова в широкомасштабном сговоре, ставящим своей целью предательство военных, но прямая связь между этими событиями, ну просто не может не бросаться в глаза.
Дополнительные подозрения к Крашениникову вызывает и его, прямо скажем, неискренний подход к переговорам с Махашевым. С самого начала было ясно, что их встреча была согласована с одной из ветвей российской власти. И целью этих переговоров было именно политическое урегулирование проблемы и проработка вопроса скорейшего выхода на Масхадова. Так зачем было лукавить? Кстати, фигура Крашенинникова для начала переговорного процесса была выбрана практически идеально. Он вроде и не федерал, но все же депутат, к тому же ведет комиссию по гуманитарной помощи Чечне, в общем, все козыри при нем.
В курсе дела не были только военные. Генералов не поставили в известность из опасения неадекватности их возможной реакции. Да и на моральный дух это могло повлиять не самым позитивным образом. Более того, никто ведь не может дать гарантии, что переговоры пойдут именно в том ключе, на который рассчитывают в Кремле. Отсюда нет никакого резона отпускать военных с короткого поводка – они еще могут пригодиться. В общем, с военными все понятно, а вот с Крашенинниковым не совсем.
Смущает его откровенно некрасивое поведение: то он за гуманитарную помощь, то за переговоры с Масхадовым. Зачем же людям голову морочить? Единственное, что оправдывает Крашенинникова, так это его молодость и известная неопытность в миротворческих вопросах. Вроде все правильно делает, предлог для встречи с Махашевым нашел подходящий, а вот дальше как-то не заладилось. И с федеральной колонной тоже не совсем красиво получилось. Скорее всего, ничего у него с Масхадовым в ближайшее время не получится, а вот военных он разозлит окончательно. Так разозлит, что путь ему на Северный Кавказ может быть вообще заказан. Короче, не хватило Крашенинникову элементарной харизмы. Не дорос еще, понимаешь, до роли миротворца. Не та птица, лебединого полета не хватает.
Косвенным подтверждением этого формирующегося мнения стал сегодняшний отказ Крашенинникова вести переговоры с Масхадовым, который он озвучил на телеканале НТВ. По мнению бывшего министра юстиции, руководимая им комиссия не может начать переговоры с Масхадовым, поскольку это прерогатива федеральных властей. Вот так. Видимо, в Кремле решили поискать нового миротворца. А пока получилась разведка боем - так сказать, проверка на вшивость общественного мнения на предмет очередного сепаратного мира.

Дамир ЖАМАЛЬДИНОВ
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *