Эксперт рассказал о возможной дальнейшей судьбе Эдварда Сноудена

Российским спецслужбам придется опекать Сноудена

Эдвард Сноуден получил справку о рассмотрении прошения о предоставлении убежища, которая позволяет ему покинуть транзитную зону аэропорта Шереметьево с разрешения погранслужбы. Куда теперь может отправиться црушник, и как могут развиваться события, "Правде.Ру" рассказал главный редактор журнала "Политический класс" Виталий Третьяков.

"Не знаю, поселится он в России на всю жизнь или не на всю, это только ему известно, тем более, что у него планы меняются, как у всякого человека. И помимо самолетов, есть еще подводные лодки, багажники автомобилей, дипломатический багаж, который не просматривается и много чего другого.

На мой взгляд, хотя Владимир Путин говорил, что наши спецслужбы с ним ни в какой контакт не входили и не входят, но совершенно очевидно, что пересекая границу России в этой транзитной зоне со справкой или без, с получением потом политического убежища или без его получения в каком-то ином статусе, он не может просто снять где-нибудь квартиру в центре Москвы или в дальнем сибирском селе, где якобы никто не будет знать, кто он такой. Он, безусловно, нуждается в опеке, в присмотре наших спецслужб.

Американцы объявили на него охоту, это первое. Второе, они требуют его выдачи. Причем очень жестко об этом заявляют, ставя России всякие условия: если не будет, то прервем одно, прервем другое… Пока они демонтируют явное желание, причем очень жестко выраженное, заполучить его к себе. И если Россия его не будет выдавать, а пока она вроде бы таких намерений не демонстрирует, то она должна его охранять. Шел по дороге, и сбила машина, зашел в бар ночной и вдруг из него не вернулся, исчез, случайность, хулиганство. А скажут, что выкрали американцы, а русские этому способствовали или не смогли противодействовать. Очевидная ситуация.

Следовательно, безусловно, с момента пересечения российской границы Сноуден будет находиться под какой-то опекой, под контролем, гласным или негласным российских спецслужб. Иного не дано. Будет ли этот контроль с его согласия и будет ли заключена на этот счет какая-то сделка, либо не будет, мы вряд ли узнаем. Кучерена в данном случае не только его адвокат, у него есть определенный официальный статус, он член Общественной палаты, которая не такая уж и общественная, на государственные деньги содержится. Скорее всего, эта договоренность будет осуществляться. Даже просто с подбором квартиры.

Он что, приедет в гостиницу "Националь", сядет за телефон и будет звонить в агентства по сдаче недвижимости: я Сноуден, подберите мне квартиру в центре Москвы? Моментально будет известен номер этой квартиры, дома и всего остального. И дальше что, он будет не выходить на улицу из этой квартиры, чтобы его как-то спецагент американский не засунул себе в сумку. Российские спецслужбы, по крайней мере, с этого момента так или иначе начитают его блюсти, его безопасность и неприкосновенность. А что будет дальше — предмет его договоренности с российскими властями. Кто бы и что бы ни говорил, что никаких контактов нет, и он сам по себе живет со справкой и ходит за молоком в соседний магазин, где его можно встретить в очереди, — конечно, так не будет", — считает Третьяков.

Читайте также:

Сноуден где-то рядом?

Олимпийская сборная США ответит за Сноудена

Сноуден может получить Нобелевскую премию

Сноуден: лауреат с петлей на шее

Сноуден: "Я тот, кто слушал ваши разговоры"

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить