Недобросовестная реклама кроссовок обойдется компании в 40 млн долларов

Американская компания попалась на лжи о кроссовках для похудения

Американская компания Skechers, торгующая спортивной одеждой и экипировкой, выплатит 40 млн долларов за недобросовестную рекламу кроссовок. Федеральная торговая комиссия США посчитала недостоверной рекламу о том, что кроссовки серии Shape-ups помогают сбросить вес без регулярных тренировок в спортзале, передают "Ведомости".

В рекламе говорится, что ношение таких кроссовок, благодаря изогнутой форме подошв, приводит к снижению веса, улучшению осанки и повышению тонуса мышц нижней части тела без дополнительной физической нагрузки. При этом компания ссылается на результаты клинических исследований. Вести.ру отмечают, что после показа ролика объем продаж Skechers увеличился на 1 млрд долларов.

Читайте также: Бег трусцой прибавляет 6 лет жизни

Как оказалось, мануальный терапевт, расхваливавший кроссовки в рекламном ролике, — муж одной из руководителей маркетингового отдела Skechers, получивший деньги за исследования обуви.

В компании согласились выплатить штраф, но претензии к рекламе все же считают необоснованными и собираются оспаривать штраф в судебном порядке. 40 млн долларов компания выплатит торговой комиссии, а еще 5 млн получат клиенты, обманувшиеся в своих надеждах на скорое похудение.

Производство "тонизирующих" кроссовок компания начала в 2009 году. С тех пор в суды неоднократно поступали иски недовольных покупателей с требованием компенсировать затраты на спортивную обувь, оказавшуюся неэффективной, передает Firstnews.

Читайте также: Reebok придется дорого заплатить за кроссовки EasyTone

В прошлом году на такой же рекламе попалась компания Reebok. Она выплатила в досудебном порядке 25 млн в связи с обвинениями в недобросовестной рекламе кроссовок EasyTone и RunTone, которые тоже якобы могут способствовать похудению.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить