Источник Правда.Ру

Началось реальное финансирование нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан

Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на заседании 11 ноября 2003 года одобрил предоставление кредита в размере $125 млн на строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом говорится в сообщении банка.

Кроме того, ЕБРР организует синдицированный кредит на ту же сумму. Получателем кредитов выступает нидерландская BTC Finance BV, учрежденная акционерами проекта Баку-Тбилиси-Джейхан — BP, Госнефтекомпанией Азербайджана, американскими Unocal, Amerada Hess и Conoco-Phillips, норвежской Statoil, турецкой TPAO, итальянской Eni, японскими Itochu и Inpex, а также франко-бельгийской TotalFinaElf, сообщает RusEnergy.

Как сообщает AK&M, стоимость строительства трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, пропускная способность которого проектируется на уровне 50 млн т в год, оценивается в $3.6 млрд. Работы должны завершиться в 2005 году, а первые поставки казахстанской нефти посредством маршрута Баку-Джейхан начнутся не ранее 2008 года, когда уровень нефтедобычи казахстанских операторов достигнет 100 млн. тонн в год.

Акционеры проекта намерены профинансировать лишь 30% стоимости строительства, тогда как оставшуюся часть средств планируется привлечь у международных финансовых институтов и банков, — помимо ЕБРР, это МФК (как и ЕБРР, предоставляет $250 млн), МБРР, OPIC, Societe Generale, ABN Amro, Citibank и другие.

Впервые о своем намерении вложить средства в строительство нефтепровода (первоначально фигурировала сумма $300 млн.) ЕБРР объявил в мае прошлого года. Тогда в качестве ориентировочного срока принятия окончательного решения назывался конец 2002 года. Однако срок принятия решения затянулся, — в марте текущего года ЕБРР в ответ на заявления противников строительства нефтепровода инициировал дополнительную оценку его экологической безопасности.

На заседании 11 ноября Совет директоров также одобрил предоставление $30 млн и организацию синдицированного кредита на ту же сумму на разработку блока нефтяных месторождений Азери-Чираг-Гюнешли.

Заемщиками в данном случае выступят несколько компаний — финансовые "дочки" акционеров проекта (Amerada Hess Ltd, Amoco Caspian Sea Finance Ltd, Statoil Apsheron a.s., Turkiye Petrolleri A.O., Unocal Khazar, Ltd и другие). Ранее, напомним, в проекте Азери-Чираг-Гюнешли участвовало и ОАО "ЛУКОЙЛ", однако в начале текущего года российская нефтекомпания продала свою долю японским INPEX и Japan National Oil за $1.35 млрд, сообщает RusEnergy.

По материалам СМИ

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
"Боевой крот": детективная история о подземной лодке
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
Южные Курилы: В ожидании очередного "волюнтаризма" Кремля
Ярмольник раскритиковал "заслуженных" и "народных" артистов
Давосские богачи стали мировой проблемой
Пошел за рыбой - попался бегемоту
ЕС требует от России сохранить транзит газа через Украину
ЕС требует от России сохранить транзит газа через Украину
Как США заставили купить Аляску
На смерть Ольги Грековой
Давосские богачи стали мировой проблемой
ЕС требует от России сохранить транзит газа через Украину
Хотите "загнать Кавказ к лучине"? Не выйдет у вас!
Давосские богачи стали мировой проблемой
Госсекретарь США не нашел "обреченности" в отношениях с Россией
Тимошенко пообещала украинцам рост зарплат "в 3,5 раза в валюте" и "немедленное" вступление в НАТО
Европа устала от Украины в ПАСЕ и хочет возврата России
Ярмольник раскритиковал "заслуженных" и "народных" артистов
Ложь о Южных Курилах: эксперт расставляет точки над i