Польша по делу Качиньского поставит эксперимент со вторым Ту-154

229184.jpegПольша намерена использовать свой второй самолет Ту-154, предназначенный для перевозки первых лиц государства, для эксперимента в рамках следствия по делу об авиакатастрофе под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский. Об этом заявил замглавы польской комиссии по расследованию катастрофы Мирослав Гроховский.

"Это будет полет, во время которого мы хотим подтвердить некоторые моменты. Мог ли экипаж выполнить какие-то действия после команды "уходим" (по версии польской стороны такая команда прозвучала перед крушением в кабине пилотов) и по каким причинам мог не выполнить этих действий", - цитирует полковника "Газета.Ru".

По его словам, эксперимент будет проведен с соблюдением всех мер безопасности, добавляет РИА Новости. Представители комиссии подчеркивают, что восстанавливать погодные условия, при которых десятого апреля прошлого года разбился лайнер, нет необходимости. Место и время проведения эксперимента не сообщаются.

Данный Ту-154 - единственный самолет этого типа, который остался в распоряжении 36-го Спецполка польской авиации, отвечающего за авиаперевозки высших должностных лиц.

"Правда.Ру" сообщала, что родные Качиньского прямо обвинили российские власти в возможном спланированном убийстве президента Польши в катастрофе вместе с 95 членами польского правительства.2 января, МАК обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Ранее замглавы польской комиссии по расследованию катастрофы Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они якобы совершили много ошибок, в частности, не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.

Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер в эфире телеканала TVN24 заявил, что диспетчеры смоленского аэродрома должны были запретить экипажу президентского самолета заходить на посадку, пишет "Российская Газета".

Вместе с тем, глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что диспетчер аэродрома "Смоленск-Северный" не имел на это права, поскольку командир международного спецрейса сам принимает решение о взлете и посадке.

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить