ВР назвала виновников нефтяной аварии

British Petroleum завершила расследование причин аварии в Мексиканском заливе. Как выяснилось, инженеры BP неверно интерпретировали информацию о давлении внутри скважины. Дело в том, что приборы указывали на неизбежность выброса газа и, как следствие, взрыва. Об этом журналистов проинформировал источник, знакомый с материалами расследования.

По данным неназванного источника, инженеры, находившиеся на платформе, неверно истолковали результаты теста на стабильность работы скважины Macondo, сделанного за два дня до взрыва. В результате этого они заменили буровую жидкость, которая тяжелее нефти и природного газа, на морскую воду, которую они затем и залили в скважину.

Читайте: Мексиканский залив очистят русские технологии

В конечном итоге, более легкая морская вода оказалась неспособной предотвратить утечку природного газа в скважину, который, проникнув в нее, поднялся наверх и взорвался, отмечает агентство.
Доклад по внутреннему расследованию компании, состоящий из 200 страниц, был составлен группой специалистов во главе с Марком Блаем, который является руководителем департамента BP по обеспечению безопасности работ.

Официальный релиз доклада ожидается в течение ближайших десяти дней. Компания пока никак не комментировала информацию агентства о данных внутреннего расследования.

Читайте также: Три врага Америки: "Аль-Каида", кризис и нефтяное пятно

Напомним, ранее, 4 августа, BP заявила об остановке утечки нефти благодаря гидростатическому давлению закачанной буровой жидкости в рамках проведения операции под названием "static kill" (полная остановка утечки), которая заключается в закачке в аварийную скважину через устье специальной тяжелой буровой жидкости, а затем цемента.

Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась вслед за этим, составила 4,9 миллиона баррелей.

Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

Автор Екатерина Ласточкина
Екатерина Ласточкина — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *