Источник Правда.Ру

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОПАЛ РОССИЙСКИЙ ТОРГОВЫЙ ФЛОТ

Согласно аналитическим материалам Министерства антимонопольной политики, в настоящее время отечественный флот практически исчерпал физический срок службы. Происходит его интенсивное списание, практически без какого-либо существенного пополнения. При этом внимание аналитиков не привлек тот факт, что лучшие российские торговые суда были проданы за долги, путем замысловатой схемы залоговых кредитов.
По данным Союза российских судовладельцев, сокращение российского флота вынуждает ежегодно расходовать на фрахтах зарубежных судов 2-4 млрд. долларов. Для сравнения: в 1991 году отечественный флот перевез 65процентов экспортно-импортных грузов, отправляемых по морю. В 1997 году на его долю пришлось лишь 6 процентов грузов, то есть в 10 раз меньше. По сути дела российский торговый флот, некогда бывший самым крупным в мире прекратил свое существование. Этот факт и констатировало Министерство в своем аналитическом докладе. Теперь бывшие советские суда бороздят просторы океана под флагами других государств. Те, что остались на российских пирсах — либо морально устаревшие посудины, либо просто откровенный лом.
После начала приватизации на торговом флоте его главные «жемчужины» были проданы на сторону. При этом применялась одна и та же хорошо зарекомендовавшая себя схема, позволявшая действовать практически безнаказанно. Сначала на базе региональных флотов были созданы многочисленные акционерные общества. Затем руководители новообразований приступили к созданию дочерних фирм, с юридическими адресами на оффшорных островах, куда перечислялась часть полученной прибыли. Этого новым судовладельцам показалось мало. Как говорится аппетит приходит во время еды. Была придумана хитрая схема кредитования головного предприятия через длинную цепь подставных фирм. Кредит оформлялся в залог лучших судов. После истечения сроков кредита, в течение которого руководство данного конкретного акционерного общество и не собиралось чесаться, чтобы расплатиться с инвестором, объявлялся кредитор. Он и не думал заранее объявлять о своих претензиях. Судно без какого-либо предупреждения арестовывалось в иностранном порту, в котором у новодельных пиратов были хорошо проплаченные связи, и после недолгого согласования минимальных формальностей очередная «жемчужина» уходила с молотка под другим флагом, чтобы затем обслуживать наши же перевозки.
Существует мнение, что эти суда до сих пор остаются собственностью российских владельцев, только прибыль от них уходит не в российскую казну, а в карманы бывших президентов акционерных обществ.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
В России начаты испытания первого носителя "Калибров"
Франция готова к отношениям с Россией "без наивности"
Англия не удостоила визы одного из своих богатейших резидентов Романа Абрамовича?
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Русским объяснили, почему американцы могут призывать к взрывам в России
ИГ заявило о причастности к теракту в православном храме Грозного
В Германии обнаружили смену курса Путина
В Германии обнаружили смену курса Путина
Российские ракетоносцы застали США врасплох
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Трампа попросили расследовать применение химоружия Украиной
США не признали выборы в Венесуэле
В США обсуждают бомбардировку Крымского моста до ЧМ-2018
Наследники Маркса готовы взять власть в России
Наследники Маркса готовы взять власть в России
Глава мирового хоккея "совершенно не согласен" с жалобами сборной России
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
США не признали выборы в Венесуэле
Умирающий Маккейн потребовал уничтожить Путина и Россию
США не признали выборы в Венесуэле
Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал