ПАЗ ИЩЕТ ВЫХОД... в проведении дополнительной эмиссии акций

Обстановка, сложившаяся вокруг работы ОАО "Павловский автобус" (ПАЗ) продолжает оставаться напряженной. Серьезные задолженности зарубежным и отечественным инвесторам, а так же бюджетам всех уровней заставляют руководство предприятия напряженно искать пути финансового оздоровления. Продолжение модернизации основных мощностей, освоение выпуска новых моделей автобусов и вывод завода из затяжного кризиса требуют привлечения дополнительных денежных средств. В то же время неблагоприятная кредитная история ПАЗа ставит под сомнение возможность и эффективность дальнейших инвестиций со стороны коммерческих и государственных структур.
Сегодня за невыполнение ранее взятых на себя финансовых обязательств на предприятии под арестом находятся технологические линии по оцинковке и хромированию корпусов, а так же часть произведенной продукции. Заложена некоторая недвижимость завода. По-прежнему далека от завершения программа "Волжский автобус", а после августовского кризиса 1998 года остановилась реализация крупных контрактов с "Volvo" и другими зарубежными партнерами. Фактически ОАО "Павловский автобус" находится на грани дефолта. Если это произойдет, под сомнением окажется вся политика руководства Нижегородской области по привлечению капиталовложений в местную промышленность. Репутация региона с благоприятным инвестиционным климатом может быть основательно испорчена.
Администрация пытается найти выход из ситуации в проведении дополнительной эмиссии акций предприятия. По сведениям из источников в совете директоров завода, сейчас этот вариант серьезно прорабатывается руководством ПАЗа. Уставной капитал ОАО "Павловский автобус" составляет 650 млн. 680 тыс. 160 рублей и разделяется на 1 567 904 обыкновенные акции номинальной стоимостью 415 рублей. Крупнейшими акционерами являются ОАО АКБ "Московский деловой мир" (20% акций), ООО "Фирма Торгцентр Павловский автобус" (14, 51%), ООО "Ресурс" (14,04%), АО "Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО" (5,75%). Остальные примерно 40% акций предприятия распределены между более мелкими держателями.
По информации, полученной также от одного из членов Совета директоров, ПАЗ планирует произвести в рамках объявленных акций новую эмиссию, которая призвана решить проблемы завода. В настоящее время ведутся интенсивные консультации с потенциальными инвесторами, в том числе с кредиторами завода, с целью конвертации долгов предприятия в акции. Некоторые кредиторы, учитывая сложное финансовое положение завода, уже выразили готовность конвертировать долги в акции. После тщательной проработки вопроса Совет директоров примет окончательное решение.
Решение о проведении очередной эмиссии акций может позволить заводу привлечь дополнительные средства. Однако, множество рядовых акционеров ПАЗа, которые и без того были «задвинуты» на задний план, рискуют в таком случае остаться вовсе без собственности в ОАО «Павловский автобусный завод».

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить