Авиаконструкторы Китая представили самолет на водородном топливе

Китай испытал "водородный" самолет

Небольшой самолет собственной разработки успешно испытал Китай. Особенность новинки в том, что на летательном аппарате установлен электродвигатель, работающий на водородных топливных элементах. Как пишет газета "Kэцзи жибао", первый полет этой машины состоялся на днях в городе Шэньян (северо-восточная провинция Ляонин).

Одноместный самолет совершил свой первый полет на высоте 320 метров и, как отмечает газета, продемонстрировал прекрасные характеристики и стабильную работу всех систем даже при температуре минус 20 градусов по Цельсию. При этом, подчеркивают разработчики, во время полета не было зафиксировано никаких вредных выбросов в атмосферу.

Двухместный самолет может лететь со скоростью 120 километров в час, время пребывания в полете - немногим меньше часа.

Самолет разработан совместными усилиями Даляньского бюро химических исследований при Академии наук Китая и Ляонинского авиационного научно-исследовательского института. За основу был взят китайский самолет RX1E на электрической тяге и разработанный китайскими учеными электродвигатель на водородных элементах с мощностью до 20 киловатт. Во время взлета и набора высоты дополнительную тягу двигателю обеспечивают аккумуляторы, которые после подзаряжаются.

С появлением этого самолета Китай стал третьей страной в мире после США и Германии, которая обладает подобными технологиями.

Как предполагают разработчики, в ближайшие три года они смогут собрать почти сто таких самолетов.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, минувшим летом Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская госкомпания COMAC подписали договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), в Китае он называется - С929.

Первый твердый контракт на ШФДМС планируется заключить в 2019 году, первый полет - в 2023 году, а старт поставок начнется в 2026. Как сообщается в технико-экономическом обосновании(ТЭО) проекта, будет три модели ШФДМС, базовая - на 280 пассажиров, программа рассчитана до 2045 года.

Планируется, что ШФДМС будет на 10-15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. "Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами", - рассказал представитель ОАК. Комментариев от представителей Boeing и Airbus по этому поводу еще не было.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *