Источник Правда.Ру

Китай испытал "водородный" самолет

Небольшой самолет собственной разработки успешно испытал Китай. Особенность новинки в том, что на летательном аппарате установлен электродвигатель, работающий на водородных топливных элементах. Как пишет газета "Kэцзи жибао", первый полет этой машины состоялся на днях в городе Шэньян (северо-восточная провинция Ляонин).

Одноместный самолет совершил свой первый полет на высоте 320 метров и, как отмечает газета, продемонстрировал прекрасные характеристики и стабильную работу всех систем даже при температуре минус 20 градусов по Цельсию. При этом, подчеркивают разработчики, во время полета не было зафиксировано никаких вредных выбросов в атмосферу.

Двухместный самолет может лететь со скоростью 120 километров в час, время пребывания в полете - немногим меньше часа.

Самолет разработан совместными усилиями Даляньского бюро химических исследований при Академии наук Китая и Ляонинского авиационного научно-исследовательского института. За основу был взят китайский самолет RX1E на электрической тяге и разработанный китайскими учеными электродвигатель на водородных элементах с мощностью до 20 киловатт. Во время взлета и набора высоты дополнительную тягу двигателю обеспечивают аккумуляторы, которые после подзаряжаются.

С появлением этого самолета Китай стал третьей страной в мире после США и Германии, которая обладает подобными технологиями.

Как предполагают разработчики, в ближайшие три года они смогут собрать почти сто таких самолетов.

Напомним, как сообщала Правда.Ру, минувшим летом Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская госкомпания COMAC подписали договор о совместном предприятии для разработки, производства и продажи широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), в Китае он называется - С929.

Первый твердый контракт на ШФДМС планируется заключить в 2019 году, первый полет - в 2023 году, а старт поставок начнется в 2026. Как сообщается в технико-экономическом обосновании(ТЭО) проекта, будет три модели ШФДМС, базовая - на 280 пассажиров, программа рассчитана до 2045 года.

Планируется, что ШФДМС будет на 10-15% эффективнее, чем Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350. "Снижение прямых операционных затрат более чем на 10% дадут новейшие двухконтурные двигатели и последние достижения в аэродинамике и композитных материалах. Вместе с привлекательной стоимостью владения это обеспечит достаточное преимущество перед конкурентами", - рассказал представитель ОАК. Комментариев от представителей Boeing и Airbus по этому поводу еще не было.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Фондовый рынок дилетантов не любит
Фондовый рынок дилетантов не любит
Казахстанский тенге отмечает юбилей
Казахстанский тенге отмечает юбилей
Казахстанский тенге отмечает юбилей
Казахстанский тенге отмечает юбилей
Европа введет санкции против США?
Европа введет санкции против США?
Европа введет санкции против США?
Европа введет санкции против США?
Европа введет санкции против США?
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Что забыл Центробанк в американских облигациях
Переход на безнал: и хочется, и колется
Переход на безнал: и хочется, и колется
Переход на безнал: и хочется, и колется