Пресс-релиз В СОСТАВЕ ФЛОТА “ЛУКОЙЛ” - НОВЫЙ ЛЕДОВЫЙ ТАНКЕР

Сегодня на судостроительной верфи MTW Schiffwerft GmbH в Висмаре (Германия) состоялась торжественная церемония передачи нового танкера ледового класса “Майкоп” в состав танкерного флота ОАО “ЛУКОЙЛ”.

После распада СССР все суда данного класса, базировавшиеся на Балтике, отошли к Латвии и до последнего времени Россия ими не располагала. В настоящее время наша страна испытывает потребности, по меньшей мере, в пятнадцати танкерах ледового класса.

ЛУКОЙЛ - единственная нефтяная компания России, осуществляющая, в рамках Программы возрождения российского флота, строительство собственного танкерного флота.

Компания располагает тремя танкерами усиленного ледового класса: “Пермь”, “Волгоград” и “Санкт-Петербург”. Эти суда также построены на верфи MTW. В сентябре 1999 года немецкие судостроители планируют ввести в строй еще одно аналогичное судно.

Простые в управлении и надежные в эксплуатации, эти ледовые суда обладают всеми качествами для работы в суровых условиях Арктики. Они имеют усиленный корпус и оснащены самым современным оборудованием. Танкеры имеют семь грузовых танков с двойным корпусом. Их длина 145 метров, ширина - 22,5 метра, грузоподъемность 15 тысяч тонн. Скорость хода - 14,4 узла (26 км/ч). Корабли способны преодолевать ледовый покров толщиной до 40 см. Экипаж - 19 человек.

Компания разместила также заказ на строительство ледовых танкеров на судостроительном заводе “Адмиралтейские верфи” в Санкт-Петербурге. До конца 2000 года там будут построены еще пять ледовых судов.

Во время нынешней арктической навигации все четыре принятых в эксплуатацию танкера будут осуществлять по Северному морскому пути завоз нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и на приравненные к ним территории. Танкерный флот Компании обеспечивает до 60% данных поставок.

В настоящее время общий тоннаж танкерного флота ЛУКОЙЛ составляет 190 тыс тонн.

Выступая на торжественной церемонии в Висмаре, вице-президент ОАО “ЛУКОЙЛ” Анатолий Барков подчеркнул, что в будущем Компания намерена полностью отказаться от практики фрахтования и осуществлять перевозки нефти и нефтепродуктов собственным танкерным флотом.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить