Американская журналистика превратились в машину пропаганды

National Interest раскрыл главные приемы "очернения" России в американских СМИ

Американские СМИ все дальше уходят от незыблемых основ классической журналистики, превращая в пропаганду любые новости об отношениях России и США. Об этом пишет младший научный сотрудник вашингтонского Центра национальных интересов Рейчел Бауман в статье для The National Interest. Бауман уверен в том, что СМИ видят не то, что есть на самом деле в России, а то, что они хотят видеть.

В качестве одного из примеров эксперт приводит материал на сайте CNN, автор которого выступает с жесткой критикой кандидата на пост президента США от Республиканской партии Дональда Трампа.

"Действительно, миллиардер произвел фурор своими комментариями о возможном снятии санкций с России и благожелательными отзывами о российском президенте Владимире Путине", - подчеркивает Бауман.

Другой пример, который приводится в статье, рассказывает о выпуске проекта GPS известного ведущего телеканала CNN Фарида Закарии: "Обычно ведущий CNN является едким критиком Путина, но на ПМЭФ вел себя почтительно — его вопросы российскому лидеру были подчеркнуто нейтральные, даже примирительные. Однако во время своих программ Закария придерживается совсем иного тона — в них не было ни одного участника, который бы мог дать "трезвый и беспристрастный взгляд на Россию".

"Медиа уходят от сообщения фактов и превращаются в открытых пропагандистов. В последний раз подобное можно было видеть в СМИ во время войны в Ираке. Последствия этого могут быть губительны", - уверяет в своей статье Бауман.

Ранее Правда.Ру писала о том, что всемирно известная британская газета The Guardian выступила с критикой западных журналистов, поскольку те постоянно используют клише в новостях, касающихся России. Журналист Джим Ковпак в своей статье "Сталин, водка и ядерное оружие: Как не надо писать о России" разбил по пунктам всевозможные мифы, которыми пользуются иностранные корреспонденты, превращая себя в полных идиотов.

Многие читатели возмущены "случайными" употребления русских слов в тех новостях, где они быть вообще не должны.  Если открыть любую статью о России, то непременно можно наткнуться на всевозможные "ballalayka, pelmeni, vodka, Stalin, Putin, gopniki и "ядерное оружие", даже если в статье нет ни слова о еде, войне и Кремле.

Не секрет, что многие жители Запада не знают, какая страна победила нацистов и уверены в том, что СССР лишь оказывал помощь Соединенным Штатам для уничтожения Гитлера. Мало того, немало граждан ЕС и США не подвергают сомнению тот факт, что "Советы напали на Гитлера первыми", что первым человеком в космосе был американец, а некоторые японцы уверены в том, что ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросили по приказу Советского правительства.

Однако самым вопиющим примером подтасовки фактов, как считает Бауман, является статья New York Times о связях руководителя предвыборного штаба Трампа Пола Манафорта с якобы "неприглядной стороной российской и украинской политики". Автор материала в The National Interest обращает внимание читателей на то, что журналисты NYT просто стерли из зоны своего внимания попытки Манафорта повлиять на бывшего президента Украины Виктора Януковича с тем, чтобы он ушел в американскую сферу влияния.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *