Источник Правда.Ру

Эксперт: Далеко не все буддисты поддерживают атаки на мусульман в Мьянме

Ситуация в Мьянме будет более понятна, если сравнить ее с тем, что происходит во многих российских городах, сообщил "Правде.Ру" кандидат экономических наук, эксперт по странам Восточной Азии Петр Козьма.

"Все крупные антимусульманские погромы в Мьянме начинались с провокационного поведения самих мусульман (в одном случае, например, мусульманин-продавец с друзьями попытался побить покупателя-буддиста, которому он до этого подсунул фальшивое изделие вместо золотого, в другом — мусульманин-наркоман облил бензином и поджег молодую буддистку — работницу автозаправки). Если мы можем понять мотивы людей в российских Кондопоге или в Пугачеве — то мы без труда поймем и мотивы участников мьянманских погромов в Мейктиле и Лашио.

Но даже при этом очень многие буддисты осуждают погромы и говорят, что это не метод решения вопроса. Идеологи кампании "969" (название которой отсылает к "трем драгоценностям" буддизма — девяти основным качествам Будды, шести основным качествам его учения и девяти основным качествам буддистской монашеской общины) подчеркивают, что это — чисто мирное просветительское движение. "Антимусульманская" часть этого движения (которую, кстати, не все монахи считают частью кампании "969") заключается в "трех отказах" — не покупать ничего у мусульман, не вступать с ними в брак и вообще с ними не общаться, даже на бытовом уровне.

Никто не призывает устраивать погромы, бить и убивать людей — и вообще, кампания "969" направлена на созидание (на пропаганду буддистских ценностей и духовное воспитание людей), а не на разрушение. Идеологи кампании "969" говорят, что даже ее "антимусульманская" часть вполне соответствует духу учения Махатмы Ганди, которого никто не может упрекнуть в экстермизме. Поэтому обвинять движение "969" в том, что во время антимусульманских погромов люди используют его символику — это все равно, что упрекать людей, выплавляющих сталь, в том, что из этой стали потом кто-то сделает винтовку.

Но с другой стороны, монахи в Мьянме — это не какая-то каста небожителей. Многие из них пошли в монахи на время (в буддизме такое возможно), чтобы спокойно оглянуться на прожитую жизнь, изучить постулаты буддизма, пройти практику медитации и послужить Будде. То есть, это такие же люди, как и те, которые живут рядом с ними, в соседней деревне или соседнем городе, и там у них остаются друзья и родственники. Поэтому если жители города поднимаются на антимусульманский погром, монахи идут вместе с ними.

При этом нужно понимать, что в буддизме каждый отвечает сам за свои поступки. Если монах, например, напьется, то чаще всего саядо (настоятель монастыря) даже не сделает ему замечание. Во-первых, монах не должен предаваться отрицательным эмоциям, а гнев и злоба (в случае если саядо разозлится на монаха), несомненно, относятся к их числу. Во-вторых, напившийся монах уже и так серьезно ухудшил себе карму, а значит — уже сам себя наказал. При этом, кстати, у монаха есть выбор: хочешь напиться — выходи из монахов и пей сколько влезет, при этом твой проступок уже не будет таким серьезным, как во время монашеского служения Будде.

Читайте также: Мьянма: ислам и буддизм делят страну

Вот именно поэтому каждый монах сам решает, идти или нет на погромы, если туда идут близкие ему люди. С одной стороны, он тем самым предается негативным эмоциям (что, вроде бы, ему как монаху непозволительно), а с другой стороны — он не может быть в стороне и не поддержать своих друзей и родственников. Конечно, слово саядо для него имеет значение, но чаще всего он принимает решение сам.

Поэтому лидеры панк-группы Rebel Riot — никакие не революционеры. Погромы поддерживаются далеко не всеми буддистами, и, тем более, очень многие не приветствуют участие в них монахов. Кроме того, насильственные действия против мусульман осуждаются не только видными представителями буддистского духовенства, но и властями, поэтому еще одно слово против насилия — для Мьянмы никакое не откровение. Хотя за границей это можно представить и иначе.

А с другой стороны, тот стиль панк-рока, который исповедуют Rebel Riot - довольно маргинальный для Мьянмы, и поэтому группа стимулирует интерес к себе, прежде всего, не музыкой, а провокационным поведением и движением против менйнстрима — начиная от красных волос и эпатирующей одежды, и заканчивая оскорблениями в адрес "неправильных монахов". А для россиян в этом случае, несомненно, напрашиваются аналогии с Pussy Riot, когда никому не известные исполнительницы сомнительных произведений благодаря собственному эпатажу и реакции на него властей получили общемировой промоушн. Так что у Rebel Riot есть хороший пример для подражания на пути к успеху", - рассказал Петр Козьма.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Зачем Бог сотворил мир
В Испании построили подлодку, которая никуда не помещается
За что арестовали Марию Бутину и что с ней сделают
Минтруд надеется на резкое сокращение числа пенсионеров в России
Зачем Бог сотворил мир
"Северному потоку-2" дышит в спину западный конкурент
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Россию захлестнут протесты: народ восстает против пенсионной реформы
Российская либеральная оппозиция прокляла "предателя" Трампа
Все реакции: Трампа хотят уничтожить за сговор с Путиным
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Мэй "прогнулась" по российскому вопросу
Муж научил собаку воровать деньги у жены
Белорусы объявили "палачом" Александра Суворова
Украина потребовала от Трампа покаяться за встречу с Путиным
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина