"МОСКОВСКОЕ УХО" В ПИТЕРЕ - 4 мая 2000 г.

Здравствуйте, уважаемые питерцы, сиречь петербуржцы и петербурженки!

Поздравляю вас с еще одним шагом по направлению к столичному статусу - у вас выходит газета под названием "Моя столица". Не вторая, не северная, а просто - моя.
Не моя лично - я не при чем, я не из вашей столицы, а из другой. В ней, в другой, выходит журнальчик "Моя Москва", но он скучый, куда ему до вашей веселой газеты.
К сожалению, мне по московскому адресу "Мою столицу" не доставляют. Питерцам - пожалуйста, полмиллиона экземпляров, а москвичам - шиш. Обделили. Зато в интернете я нашел высокохудожественный плакат с изображением мужского силуэта с любовно прорисованной большой пипиской. Чтобы предвыборный и агитационный характер произведения был ясен, эротическая фигура снабжена приличного размера надписью про губернатора Яковлева.
Именно сей шедевр, судя по всему, стал объектом преследования питерских ментов из 45-го отделения. Они конфисковали 13 тысяч экземпляров. Соответственно, остатние 487 тысяч произведений искусства пошли по назначению, народу.
Этот прискорбный случай милицейского произвола позволил питерской интеллигенции выступить с обвинением губернатора в зажиме свободы печати и ограничении природной тяги населения к художественным ценностям. Даже "Комсомольская правда", за приличествующее вознаграждение, отметила сей прискорбный факт.
Правда, такой известный в Петербурге журналист как Лев Лурье, обвиняя губернатора в стремлении "не пущать", делает вид, что причиной возмущения сотрудников 45 отделения стали статьи, в том числе и его собственные, а не изображения городского хозяйства в виде известных органов. Хотя из питерского сериала "Менты" всякому ясно - сотрудники органов газет не читают. Зато картинки смотрят и опознать причинное место вполне в состоянии.
Я сам - не мент. Но если бы какая-нибудь свободолюбивая личность стала совать мне в почтовый ящик подобный шедевр, прямо там бы, в моем родном подьезде, набил бы морду. И так поступил бы каждый из жильцов. Поэтому, кстати, в нашем подьезде никогда не пахнет мочой. Люди живут неинтеллигентные - чуть только пристроился у стеночки по нужде - сразу в рыло. Поэтому у господина Лурье в статье запах заоконной мочи, а у меня - газон зеленый и цветочки. И ни Лужков, ни Яковлев тут ни при чем.
В городе Москве, не в обиду Питеру будь сказано, был аналогичный случай пару лет тому назад. Два талантливых журналиста, Саша Никонов и Дима Быков, выпустили матерную газету. Решили попробовать, что будет?
Получили по 15 суток за хулиганство - матерная газета была квалифицирована как матерная ругань в общественном месте. Ведь общественное сознание - это место безусловно общественное.
Гадить там тоже нельзя. Между прочим, в писаниях здешних властителей дум очень четко проведена черта: у меня в квартире - мое, а за порогом - дядино. Яковлев за это отвечает. И после этого они же пытаются изображать чувства по отношению к городу. Но получается ненатурально.
Если у меня в лифте кто-нибудь фломастером нарисовал то же, что было в газете "Моя столица" и я бы его на этом засек - кара была бы неминуемая. Языком бы вылизывал. Потому что это мой лифт в моем подьезде, где живу я, мои соседи, наши дети и собаки.
А питерская интеллигентная общественность еще и защищает право каких-то политизированных шалунов совать в почтовые ящики свои пиписки. И обвиняет губернатора, что это он не дает разгуляться свободе. Можно подумать, что все эстеты и впрямь гомосексуалисты, отчего и происходит в них такое художественное и гражданское стремление к неестественно огромным мужским причиндалам.
Никто даже не берет в расчет, что губернатор дал бы указание всем питерским ментам, а не одному 45-му отделению. Кстати, мне этот питерский сериал не нравится, а вот мужикам из 45-го отделения пожал бы руку. Если этим ссыкунам не дать по ушам, так и будет культурная столица задыхаться от подъездной вони.
Кстати, даже на Невском в подъездах, несмотря на установленные кодовые замки и домофоны, с этими мочеиспускательными традициями - полный швах. Городская администрация может установить дверь, но приучить каждого подвыпившего питерца терпеть до квартиры не в состоянии ни один губернатор. Это ведь не москвичи к вам приезжают гадить, правда? Сами стараемся?
Или это традиция такая, а я не понимаю ничего? Своего рода преемственность поколений, от отца к сыну. Зайдешь в парадное, а там прадедушка, гвардии поручик кавалергардского полка как-будто вчера побывал, вместе с лошадью...
Кстати, у меня под окнами со вчерашнего вечера идет долбежка - что-то чинят, асфальт скребут. Так до полуночи и не мог сосредоточиться ни на чем. Проснулся часа в три ночи - долбят, пробудился в пять утра - то же самое. Хотел поругаться пойти, а потом подумал - рабочие-то всю ночь беспрерывно пахали. Всю ночь! Навряд ли Владимир Яковлев специально для меня устроил эту демонстрацию, как вы думаете?

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить