Когда сбегают адвокаты

Вот уже 23 месяца я пишу о так называемом «деле Рохлиной», сфабрикованной против нее лакеями Генпрокуратуры, и все это время не могу отрешиться от мысли, что за ним следит какой-то внимательный режиссер. Он словно задался целью систематически отравлять жизнь несчастной вдове. Судите сами: пять месяцев она на свободе, а напасти преследуют ее одна за другой.
О некоторых читатель «ПРАВДЫ On-line» знает. Выйдя из тюрьмы Тамара Павловна обнаружила, что их квартира и дача основательно обчищены. Да так, что и продать нечего, чтобы добыть хоть немного денег на пропитание себе и сыну и не зависеть от унизительной помощи со стороны. А просить приходится ту же автомашину, чтобы съездить к мужу на кладбище и сыну в больницу. Как немой упрек «лидеру ДПА» Илюхину возвышается на могиле героя двух войн обычный деревянный крест. Спекулируя на памяти боевого генерала, «преемник» собрал немалые деньги, да растранжирили их как на собственную избирательную кампанию в Думу, так и на личное обогащение. Недавно я рассказывал, как Тамаре Павловне позвонил бывший охранник Льва Яковлевича Плескачев и надменно-наглым тоном угрожал расправиться с ней и сыном. За что же? За то что разоблачает в прессе его лжесвидетельства по делу и требует привлечь к ответственности за воровство домашнего имущества семьи погибшего генерала. Рассказывая в своих интервью о последних днях жизни Льва Яковлевича, его планах и вероятных заказчиках его устранения, вдова полагала, что от произвола властей ее защитит суд присяжных. Но в последний момент зам.генпрокурора В.Колмогоров так ловко изменил формулировку обвинения, что лишил обвиняемую и этой надежды. Теперь правосудие над ней будет вершить обыкновенная «тройка». Еще один удар. «Гильотина для меня уже приготовлена», - так прокомментировала этот трюк законников завтрашняя подсудимая.
Конечно, председатель Наро-Фоминского суда Сергей Еменьшин, получив 16-томное собрание сплетен и слухов, именуемых «делом», вовсе не обязан был брать под козырек и принимать его к рассмотрению. Можно было попытаться вернуть назад, мотивировав тем, что нет ни одного факта причастности Тамары Павловны к убийству супруга. Одни фальсификации, сплетни и слухи, сбором которых предводитель следственной бригады Н.Индюков и занимался все эти 22 месяца. Но разве председатель заштатного районного суда в состоянии взбрыкнуть перед генпрокуратурой? Не взбрыкнули, и начало процесса судья Людмила Жилина назначила на 15-е июня.
И вот новый удар: от своей клиентки отказались адвокаты городской московской коллегии адвокатов М.Бурмистров и Э.Хайретдинов. Свое бегство они мотивировали «трудным характером» Тамары Павловны, невыполнением ею каких-то условий и прочей ерундой. Сама она считает главной причиной отсутствие у нее тех огромных средств, которые они требуют. «А может, им просто посоветовали уйти в сторону, поскольку участь моя предрешена?», - прокомментировала эта женщина предательство своих недавних защитников.
Собственно, мне никогда не нравилась их тактика, которую я раскритиковал еще в сентябре 1998 года в заметке «Так ли надо защищать Тамару Рохлину?» И опубликовал ее в трех газетах - «Дуэли», «Трудовой России» и «Гласности». Главный порок позиции М.Бурмистрова мне виделся в том, что говоря о невиновности своей подзащитной, он не требовал ее немедленного освобождения за отсутствием в ее действиях состава преступления. А уповал на будущий суд: дескать, мы настаиваем на прекращении следственной волокиты и быстрейшей передаче дела суду присяжных. В крайнем случае, на изменение ей меры пресечения на подписку о невыезде.
А что думает по поводу своего обвинения сама Тамара Павловна? Разве не был бы интересен общественности ее рассказ о произошедшем на ее глазах убийстве супруга?!! Но на мои предложения предоставить в прессе слово самой вдове, я получил от Бурмистрова отказ! Вот что меня насторожило! Он лишь сказал, что очень многое знает и скажет это в суде. Прозвучит сенсацией, но Тамара Павловна, знакомясь с делом, не нашла НИ ОДНОГО ходатайства своих защитников о прекращении против нее уголовного дела! Критикуя бурмистровскую тактику надежд и упований, я подчеркивал в заметке: каким бы замечательным ни был защитник, объективно он заинтересован в том, чтобы его клиент подольше находился за решеткой. Тогда и гонорары с его родственников можно требовать не в пример большие, чем когда подследственный на свободе. И вот «в ожидании суда присяжных» ни в чем не повинная и совершенно больная Тамара Павловна провела за решеткой полтора года. Потому что генпрокуратура пошла по пути бесконечного затягивания следствия, надеясь таким образом вышибить у узницы нужные ей показания и как-нибудь свести концы с концами.
Время показало, что мои опасения не были напрасными. Ничего сенсационного г-н Бурмистров, как видим, не произнес, и накануне суда позорно скрылся от своей клиентки. Начхал на гражданский и человеческий долг. Мне остается лишь надеяться, что когда-нибудь я узнаю истинную причину этого подлого шага.
По тяжести инкриминируемого Тамара Павловне преступления адвокат ей все равно положен. Судья Л.Жилина предлагает взять из Наро-Фоминской юрконсультации, хотя и не скрывает, что защитник из столицы да еще с именем был бы предпочтительнее.
Но, как известно, и среди плевел есть пшеница. Тамаре Павловне уже поступило несколько предложений от известных всей стране адвокатов, и время покажет, на ком она остановит выбор. Единственное, что она уже сегодня отрицает с порога, - помилование.
Александр ГОЛОВЕНКО.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *