Французы ответят за «Ногу» своими деньгами

Российские официальные лица до сих пор довольно терпимо относились к явно провокационным действиям швейцарской фирмы «Нога», которая с помощью своих адвокатов преследует российскую собственность пока только во Франции. До конца остается непонятным, с чем это связано: то ли дело действительно не чисто, и у российской власти рыльце в пушку, то ли дело о 60 миллионах кажется столь ничтожным по сравнению с пропавшими 5 млрд. долларами кредита МВФ, а может все дело в опасении поддаться и создать неприятный судебный прецедент. Кто знает. Тем не менее, что-то ведь надо делать, дальнейшее бездействие может быть губительным для престижа страны и, возможно, более опасным, чем даже выплата «левого» долга. Хорошо, что с парусником «Седов» все обошлось благополучно, но ведь адвокаты фирмы «Нога» не унимаются.
Видимо география преследования и побудила первым по-настоящему жестко, если не сказать угрожающе, отреагировать посла России во Франции Николая Афанасьевского. Так по его словам, правительство России может наложить арест на счета французских дипломатических миссий в Москве, если авуары российских диппредставительств во Франции - посольства, торгпредства и миссии России при ЮНЕСКО не будут разблокированы. Афанасьевский - опытный кадровый дипломат, поэтому для него перевод стрелок дело профессиональной «чести». Не случайно он сразу начал говорить о санкции Государственной Думы, работа которой прервана в связи с летними отпусками.
Не мог Афанасьевский молчать и по другой причине. Дело в том, что сегодня намечено заседание апелляционного суда Парижа по делу о разблокировании российских счетов во Франции, арестованных 18 мая по требованию швейцарской фирмы «Нога». В этой связи уместно было вспомнить, как развивалась эта давняя запутанная история.
Финансовые претензии фирмы к России датированы 1993 годом. Только в 1997 году их подтвердил Стокгольмский международный арбитражный суд. Затем настала очередь российской стороны. Дважды Парижский суд высшей инстанции рассматривал иски МИД России, но они не были удовлетворены. Между тем ни для кого не является секретом, что арест авуаров российских дипломатических представительств является грубым нарушением Венской конвенции о неприкосновенности дипломатических миссий, под которой стоит и подпись Франции, что и подтвердил французский адвокат Даниэль Гийо, представляющий в процессе интересы МИДа России. Накануне очередного заседания суда адвокат отметил, что, по российскому и международному праву, Центробанк России, в парижском филиале которого арестованы российские счета, не несет ответственности за обязательства, взятые на себя государством.
Дамир ЖАМАЛЬДИНОВ

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить