Потанин раскрыл «третий закон» успешного бизнеса

В третьей серии реалити-шоу «Кандидат» на ТНТ, в которой игроки должны были организовать промо-акцию по продвижению мобильных телефонов, известный бизнесмен и меценат Владимир Потанин поделился с участниками еще одним советом, как организовать успешный бизнес в нашей стране.

Вопреки расхожему представлению о предельной жесткости и даже «кровожадности» российском бизнеса, лучшие его представители, как оказалось, давно мыслят и руководствуются стандартами социальной ответственности и корпоративного управления, соответствующими лучшим зарубежным образцам.

В предыдущих сериях уже были озвучены сентенции по поводу того, что «хороший менеджер должен давать людям раскрываться, брать на себя ответственность и вести за собой команду». Теперь к ним добавлен еще один тезис: «Нельзя относиться к людям, как к материалу для реализации своих целей».

Резюмируя итоги исполнения участниками заданий, Владимир Потанин всегда ссылается на то, как ту или иную задачу решают в его компании «Интеррос». «У нас в компании другое построение бизнеса», - говорит ведущий и это является, пожалуй, самым лучшим обоснованием верности его слов.

Холдинг «Интеррос», управляющий десятками активов в самых разных отраслях экономики, имеет рыночную капитализацию более 15 млрд. долларов, его активы на сегодняшний день – это динамично развивающиеся компании, акции многих из них свободно торгуются на мировых биржах.

Потанин также продолжил давать молодым людям практические советы. Если ранее бизнесмен рассказал о том, как нужно готовиться и проводить бизнес-переговоры, то теперь он объяснил, какие условия сделки можно считать выгодными. В третьей серии «урок» касался разделения функций в успешной компании.

Как же распределить функции и наладить менеджмент? Вот бизнес-советы от Потанина:

1. Совмещение функций исполнителя и организатора не приводит к положительным результатам.

2. Даже если совмещение функций в компании происходит талантливо, на длинную дистанцию такая стратегия не сработает.

3. Настоящий топ-менеджер должен уметь так поставить процесс, чтобы люди на него работали, а не только ходить и раздавать поручения.