Идея частных перелётов ещё недавно казалась недостижимой роскошью — чем-то, доступным только миллиардерам, генеральным директорам и медиа-звёздам вроде Ким Кардашьян. Сегодня ситуация меняется: новые технологии и сервисы делают авиаперелёты на частных самолётах всё более доступными для широкой аудитории.
Ещё несколько лет назад попасть в мир частных чартеров было почти невозможно без внушительного депозита. Например, программа эксклюзивных перелётов Chapman Freeborn требует первоначальный взнос в 100 тысяч долларов.
А путешествие с TCS World Travel, включающее кругосветный маршрут на частном самолёте, обойдётся почти в 205 тысяч долларов. Такие суммы автоматически исключали всех, кроме самых состоятельных клиентов.
Но рынок авиачартеров начал трансформацию. Современные цифровые платформы позволяют бронировать частные рейсы по принципу обмена спроса и предложения, снижая стоимость перелётов за счёт конкуренции между владельцами самолётов. Одной из компаний, которая кардинально меняет правила игры, стала FlyHouse.
Компания FlyHouse, основанная в 2021 году, разработала модель, которая делает чартерные полёты более прозрачными и демократичными. Её суть проста: соединить владельцев частных самолётов с клиентами, ищущими выгодное предложение.
Платформа доступна через сайт и мобильное приложение, где пользователи указывают:
После этого запускается обратный аукцион: владельцы воздушных судов делают ставки, предлагая клиенту минимальную возможную цену. Через 15 минут система завершает аукцион, и пользователь видит все доступные предложения.
"Весь процесс получения коммерческого предложения и бронирования может занять всего 30 секунд", — подчёркивают в FlyHouse.
Благодаря такой схеме стоимость рейсов падает, а фрахтователи получают свободу выбора.
В парке FlyHouse — более 2 тысяч самолётов разных категорий:
На момент публикации средняя стоимость часа полёта колеблется от 3 до 12 тысяч долларов в зависимости от класса и маршрута. Для сравнения: чартерный перелёт на аналогичном самолёте у традиционных операторов может стоить вдвое дороже.
Компания активно расширяет флот и готовится к международной экспансии, что в перспективе сделает перелёты ещё доступнее.
Процесс бронирования в приложении FlyHouse интуитивно прост.
Владельцы самолётов при этом остаются анонимными и не видят ставки конкурентов. После выбора рейса можно добавить индивидуальные опции — от бортового меню до трансфера.
Одним из инструментов, делающих перелёты доступнее, стала функция FriendShare, которая позволяет разделить стоимость рейса между пассажирами. Таким образом, даже небольшой коллектив может позволить себе перелёт на частном джете по цене бизнес-класса.
В ближайшее время компания планирует внедрить функцию публичного доступа, чтобы пользователи могли присоединяться к уже запланированным рейсам. Это создаст модель, близкую к "совместным поездкам в небе".
Если вы ещё не пользовались частными рейсами, стоит знать: паспорт обязателен даже для чартерных перелётов, а процедуры регистрации занимают считаные минуты. Вместо многочасовых очередей в аэропорту пассажир просто приезжает за 15-20 минут до вылета и поднимается на борт.
На борту — кожаные кресла, шеф-поварская кухня, любимое вино или шампанское Dom Pérignon. А главное — тишина, комфорт и возможность вылететь по индивидуальному графику.
"Мы хотим, чтобы частные перелёты перестали быть символом статуса и стали удобным инструментом для всех, кто ценит своё время", — заявляют представители FlyHouse.
Можно ли забронировать рейс в последний момент?
Да, многие перелёты доступны даже за сутки до вылета.
Нужен ли паспорт на частный рейс?
Да, для международных перелётов он обязателен.
Можно ли лететь нескольким людям и разделить расходы?
Да, функция FriendShare позволяет делить оплату прямо в приложении.
Безопасно ли летать с частными компаниями?
Да, все партнёры проходят сертификацию и соответствуют стандартам FAA и EASA.
Уточнения
Самолёт (устар. аэропла́н; от фр. aéroplane, aéro – воздушный, plane – плоский) — класс воздушных судов тяжелее воздуха, предназначенных для полётов в атмосфере с помощью силового агрегата, создающего тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу.