Шантаж, интим и шпионские игры: что видит бортпроводник в частном самолёте?

4:26

Со стороны это выглядит как сбывшаяся мечта — шампанское, шёлковые подушки, экзотические направления, но реальность бортпроводников в частных самолётах далеко не беззаботная сказка. За дверями роскошных помещений происходят истории, которые остаются тайной.

Задумывались ли вы когда-нибудь, каково это — заглянуть в мир, где затраты не имеют значения, где не ждут желаний и где единственное правило — нет правил? Работа бортпроводников, которые обслуживают миллиардеров, шейхов или влиятельных бизнесменов на частных самолётах, совсем не обычна. Это реальность, в которой нет регулярных обменов или предсказуемых требований. Здесь вместо слова "нет" ищется решение. Сразу же.

На первый взгляд может показаться, что это мечта каждой девочки, которая в детстве хотела носить форму и путешествовать по миру, но, как говорит бывшая стюардесса, прошедшая через коммерческую и частную авиацию, этот мир гораздо суровее, чем выглядит на фотографиях. И это точно не для всех.

Из кабины в комнату для допросов

С переходом от регулярных авиалиний к миру частной роскоши всё изменилось. На коммерческом самолёте вы имеете дело с инструкциями по технике безопасности и кофе с молоком или без него. На борту частного самолёта вы становитесь личным помощником, покупателем, иногда психологом или молчаливым свидетелем того, что вы предпочли бы не видеть. И самое главное — никогда нельзя ничего говорить.

Однажды, по словам стюардессы, поступила просьба предоставить редкого питомца в Дубай на следующий день. Другой клиент хотел, чтобы не осталось ни одного волоска, запаха парфюма и какого-либо другого следа того, что произошло между ним и его спутницей во время полёта. И не стало исключением, что в салоне обсуждались сценарии, достойные шпионского фильма. В такие моменты стюардесса уже не просто сотрудник. Это часть системы, которая функционирует за пределами нормального восприятия повседневной жизни.

Это может звучать как преувеличенная драма, но те, кто живут в этом тайном мире, говорят однозначно: никакие тренировки не подготовят вас к этому. Осмотрительность важнее опыта, а умение сохранять спокойствие, даже когда видишь что-то неожиданное — вопрос выживания.

Стюардессы учатся контролировать свои эмоции и реагировать с холодной головой даже тогда, когда их внутренний компас кричит, что это за гранью, будь то интимные ситуации, политически чувствительные моменты или просто попытка стереть следы неверности, они должны оставаться спокойными, профессиональными и… невидимыми.

Награда? Роскошь с условиями

С другой стороны медали находится мир, который большинство людей никогда не посещает. Частные терминалы без очередей, пятизвёздочные отели, обед в Дубае и завтрак в Париже. Доступ к исключительному комфорту, к людям, которые влияют на мир. Но и здесь есть одно правило: ничто не бывает бесплатным. За блеском скрывается предельная дисциплина, постоянная бдительность и умение переключаться между ролями за секунды. Сегодня вы являетесь частью партии, завтра вы не должны показывать, что даже помните, кто там был. Вчера вы сохранили образ клиента, сегодня он смотрит сквозь вас, как через стекло.

Многие видят в этой карьере путёвку в мир мечты, но реальность показывает, что это скорее испытание на внутреннюю устойчивость. Стюардессы, которые уже давно умеют выполнять эту работу, — это не просто красивые лица и грациозная походка. Это женщины (а иногда и мужчины) с необычайной силой духа, инстинктом и способностью функционировать даже в ситуациях, которые обычный человек даже представить себе не может. Об этом легко судить со стороны, но любой, кто побывал в этом мире, знает, что под шёлком часто скрывается проблема, которую вы не ожидаете даже в кино, и что настоящая сила бортпроводников на частных самолётах заключается не в их элегантности, а в том, что они могут делать так, чтобы никто не знал.

Уточнения

Самолёт (устар. аэропла́н; от фр. aéroplane, aéro – воздушный, plane – плоский) — класс воздушных судов тяжелее воздуха, предназначенных для полётов в атмосфере с помощью силового агрегата, создающего тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу.

Автор Ольга Васильева
Ольга Васильева — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру