Типы вагонов в СССР: от плацкарта до люкса — где каждый чувствовал себя по-своему

2:03

Советские железные дороги славились разнообразием вагонов — от самых простых до вполне "царских".

Пассажиры всегда могли выбрать свой уровень комфорта (или испытать судьбу).

Плацкартный вагон — "народный фаворит"

Это был классика жанра. Простой, бюджетный, с открытыми полками на 54 места. Здесь все были как одна большая семья — на минусах тесноты и отсутствия уединения — плюсом было общение и незабываемая атмосфера.

Помнишь эти занавесочки, проводников с "блокнотом" и звуки ночных разговоров?

Купе — когда хочется уюта

Вагон с четырьмя местами в купе дарил чуть больше комфорта и приватности. Идеальный вариант для тех, кто не хотел делить ночь с половиной плацкартного вагона. Тут уже было своё окно, шторка, иногда даже маленький столик.

СВ — "спальный вагон" для избранных

Настоящая роскошь для советского гражданина — спальный вагон, где было всего 18 мест, и каждое было оборудовано отдельной кроватью. Часто здесь ехали руководители, артисты или просто счастливчики, которые могли позволить себе билеты подороже.

Общий вагон — для самых отчаянных

Самый бюджетный вариант, без купе и полок — просто длинный вагон с лавками. Здесь ехали те, кому не хватило мест в других вагонах, или те, кто просто не хотел платить.

Комфорт — минимальный, зато цена — тоже.

Вагон-ресторан

Отдельный мир на колесах, где можно было перекусить или выпить чай. Место для отдыха и встреч, где запах борща и свежей выпечки смешивался с шумом поездных разговоров.

В СССР каждый вагон имел свой характер и поклонников. От плацкартных "коммуналок" до уютных купе и роскошных СВ — советские поезда отражали не только инфраструктуру страны, но и её социальную структуру. В какой бы вагон ты ни сел — поездка всегда была приключением.

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру