Знали ли вы, что воздух в самолёте на высоте 30 000 футов может быть суше, чем в пустыне? Влажность там всего 10-20%, тогда как в доме этот показатель обычно составляет 40-60%.
Это может привести к сухости кожи, пересыханию слизистых и общей усталости. Но есть простые способы избежать дискомфорта.
Полотенце — ваш неожиданный помощник
Один из самых полезных лайфхаков от бортпроводников — взять в поездку обычное полотенце. Оно не спасёт вас в воздухе, но поможет после приземления.
В гостиничных номерах воздух тоже может быть очень сухим, поэтому намочите небольшое полотенце и положите его перед обогревателем. Когда влага начнёт испаряться, воздух станет чуть комфортнее. Если своего полотенца нет, используйте отельное.
Простые способы увлажнить воздух в номере
Помимо полотенца, есть и другие способы справиться с сухостью воздуха:
Наполните ванну горячей водой и оставьте дверь в ванную открытую — пар распространится по комнате.
Используйте пульверизатор — просто распыляйте воду в воздухе. Накиньте полотенце на голову над раковиной с горячей водой и вдыхайте пар.
Узнайте на ресепшене, есть ли у отеля портативный увлажнитель.
Приобретите дорожный увлажнитель, если часто путешествуете и страдаете от перепадов влажности.
Что пить (и не пить) в самолёте
Гидратация начинается ещё в аэропорту. Пейте больше воды, но избегайте:
Алкоголя (особенно "Кровавой Мэри" — в ней много соли); Солёных закусок, способствующих обезвоживанию.
Не просите бортпроводников наполнять вашу бутылку водой — исследования показали, что вода в самолётах может быть небезопасной для здоровья.
Дополнительные советы
Используйте солевой спрей или нанесите немного вазелина в ноздри, чтобы предотвратить пересыхание слизистых.
Поддерживайте комнатную температуру чуть выше, если можно её регулировать, — холодный воздух хуже удерживает влагу.
Следуя этим простым советам, вы почувствуете себя гораздо комфортнее в поездке!
Уточнения
Самолёт (устар. аэропла́н; от фр. aéroplane, aéro - воздушный, plane - плоский) — класс воздушных судов тяжелее воздуха, предназначенных для полётов в атмосфере с помощью силового агрегата, создающего тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную силу.