Как обезопасить себя от нечестных турагентов?

2:33

Иногда туристы, пытаясь сэкономить или безоговорочно доверяя турагенту, оказываются обманутыми и вместо хорошего отдыха их поджидают неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и что делать, если вы уже столкнулись с обманом, читайте в статье.

Как показывает практика, гарантия отличного отпуска — это грамотно составленный договор об оказании туристических услуг. В нём обязательно должна быть указана общая цена, условия перевозки и точный адрес проживания на курорте. Один из важных пунктов договора — условия возврата денег в случае конфликтной ситуации.

"Также убедитесь в правильном написании наименования турфирмы и адреса её местонахождения, проверьте печать организации. Если на встрече вам протянули документ, состоящий из одного листка — не подписывайте эту бумагу. Описание основных условий и нюансов занимает около 10 страниц. Внимательно изучите чек — турагентство обязано иметь онлайн-кассу, чтобы выдать напечатанную квитанцию об оплате. Заранее изучите турагентство в социальных сетях, где в обсуждениях участвуют обычные пользователи. На сайтах или форумах, как правило, туристы делятся опытом и негативным в том числе. Среди них могут быть возмущенные покупатели, которые спасут вас от мошенников", — посоветовал юрист Александр Гамин.

Если всё же вы столкнулись с нечестным турагентом, то вам обязательно нужно собрать доказательства:

  • сделайте фото и видео жилья, не соответствующее условиям договора;
  • лучше заранее позаботиться о сохранении переписки с турагентом, рекламных материалов и всех документов (договоров, ваучеров, чеков).

По возвращению или даже во время отпуска обратитесь к турагенту и создайте претензию в письменной форме, в которой потребуйте возврата денег или устранения нарушения. Претензия обязательно должна содержать описание ситуации, описание нарушений и ваши требования. Отправьте её заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично с подписью о получении.

Можно также пожаловаться в Ростуризм, если турагент отказывается решать проблему. К жалобе обязательно приложите собранные доказательства.

Если решить вопрос не удалось, вы можете подать иск в суд о защите прав потребителей, пишет tmn.aif.ru.

Уточнения

Догово́р (мн. ч. — догово́ры), контра́кт — соглашение между собой двух или более сторон (субъектов) по какому-либо вопросу с целью установления, изменения или прекращения правовых отношений.

Тураге́нт — организация или индивидуальный предприниматель, занимающиеся продажей сформированных туроператором туров.

Автор Оксана Пермякова
Оксана Пермякова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить
Последние материалы