Источник Правда.Ру

Баха "Россия - Северный лес": новички покоряют Карелию

Баха "Россия — Северный лес" завершилась в Карелии.

18.02.18 участникам надо было пройти два заключительных спецучастка и финальные 227 километров по знакомой уже трассе. Однако даже известные маршруты приносят неприятные сюрпризы. Самый молодой пилот ралли-рейдов Егор Охотников целый день боролся с техническими проблемами. И если четвертый спецучасток у него получилось завершить в спокойном режиме, то во время заключительной скоростной секции вынужден был оформить сход из-за серьезной проблемы с двигателем. Игорю Хмельницкому, выступающему в зачете Т3 на Yamaha YXZ 1000 R, пришлось пропустить вперед соперников, так как в самом начале четвертого СУ у него оборвало шатун и экипаж Игоря сошел. Предыдущие дни также было несколько сходов по различным техническим проблемам, в результате чего по итогам трех соревновательных дней из 27 стартовавших экипажей до финиша гонки добрался всего 21 автомобиль.

Дистанцию в 520 километров, состоящую из пяти спецучастков, быстрее всех преодолел MINI Владимира Васильева и Константина Жильцова. Экипаж G-Energy Team прошел гонку за 05:25:31, что принесло первое место абсолютного зачета. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк всего на 35 минут отстали от лидера и заняли вторую строчку итогового протокола. На третьем месте оказались дебютанты ралли-рейдов — экипаж на Ниве SuperProduction, раллисты Дмитрий Воронов и Анна Завершинская. В напряженной борьбе со своими преследователями из команды Gaz Raid Sport Евгением Суховенко и Евгением Павловым победа досталась Ниве. Именно преимущество в 2 минуты обеспечило Воронову третье место в "абсолюте".

Таким образом, замкнув тройку лидеров абсолютного зачета, Нива вырвалась на первое место и в классе Рейд Спорт. Два Евгения — Суховенко и Павлов — заняли по итогам бахи второе место в своем классе. Их сокомандник Алексей Игнатов, также дебютировавший на бахе, привез свою ГАЗель NEXT на третье место с отставанием от Евгения в 44 минуты.

Среди серийных машин в категории Т2 лидерство на протяжении двух дней удерживал Богдан Вавренюк на УАЗ Cargo, но досадная ошибка пилотирования на заключительном спецучастке чуть не стоила первого места: за пять километров до финиша пилоты налетели на снежный бруствер и пришлось терять время, отыгранное в предыдущие дни, возвращая машину на трассу. Несмотря на это Богдан уверено опередил Алексея Титова и занял в своем классе почетное первое место. Экипаж Ford F150 Raptor с отставанием в минуту пришел на второе место. Еще одна дебютантка ралли-рейдов Анастасия Нифонтова еще в субботу по всем расчетам претендовала на третье место в Т2, но ее Toyota Land Gruiser 200 на том же самом месте, что и Вавренюк вылетела с трассы. Экипаж долго откапывал автомобиль, в результате чего проиграл много времени и Toyota Леонида Петрова вырвалась вперед. Именно она заняла третье место в зачете Т2.

Самыми отважными участниками соревнований по праву стали "кибитки" — экипажи в категории Т3, потому что они не приспособлены для зимних гонок и в них отсутствует система обогрева салона. После того, как Игорь Хмельницкий выбыл из гонки, места распределились между экипажами Дмитрия Пономаренко и Марии Опариной. BRP Maverick Atmo по итогам трех дней проиграл Polaris RZR 900 более часа, а значит женскому экипаже досталось только второе место.

Впервые в этом сезоне в чемпионат России были включены доработанные турбированные автомобили класса Т3+, теперь они тоже могут претендовать на подиум абсолютного зачета. В этот раз на "Северный лес" приехало всего три экипажа подобного типа, тем не менее это неплохой результат.

В командном зачете больше всего очков собрала команда Suprotec Racing а на второй и третьей строчках оказались команды АСК "Вираж" из Белгородской области и межрегиональная команда Gaz Raid Sport. В целом все участники отметили, что гонка стала закрученее, сложнее и новые добавленные спецучастки внесли в нее некое разнообразие и красоту.

Сергей Таланцев, заместитель по безопасности:

"Спасибо за трассу не мне, это все мать-природа помогала. А наше дело почистить и найти нужные дорожки. Итоги для меня прогнозируемы, потому как пилоты, которые участвуют в классическом ралли, должны были тут победить. Жаль, что в Кубке мира сошел Тапио Лауронен, у него бы точно получилось побороться за результат. Пилоты едут сюда, потому что это единственное ледовое соревнование на шипах и такой трассы больше нигде нет. "Северный лес" — достаточно скоростная гонка, для которой мы специально в этот раз делали более ровные дорожки, нежели в прошлые годы. Нам очень повезло с погодой, потому как две недели назад здесь было минус 29 градусов".

Снежно-ледовая гонка позади, а совсем скоро развернется еще одна битва, но уже в знаменитых Астраханских песках. Кому удастся взять "Золото Кагана" узнаем с 11 по 14 апреля.

Кирилл Шубин, штурман экипажа под стартовым номером 32:

"Мой пилот Дмитрий Пономаренко в первый раз ехал этой машине. Я-то уже проехал конкретно на этом автомобиле Дакар. Задача была на первом спецучастке просто попробовать, как он рулится, никого не обгоняя. Вчера же Дима уже прибавил и привез нашим основным конкурентам в Кубке Мира сразу 11 минут. Сегодня на последние 230 километров мы решили, что на каждом СУ мы можем отдавать соперникам по 2-3 минуты, сильно не рисковать и приехать на первое место. В конце первого скоростного участка дня мы пропускали BMW, и практически на нулевой скорости мы провалились в снег. Пока вылезли, пока оценивали масштаб бедствия, мы поняли, что спасительный трос у нас под той запаской, которая глубоко спрятана под сугробом. И тут нам помогли наши основные конкуренты — экипаж под номером 9 Клод Фортинье и Саймон Гаспарчук. Они нам дали свой трос, помогли выбраться из снежного плена, и тем самым проиграв свое первое место и подарив его нам. За что им огромное спасибо! Намерзлись правда основательно, так как автомобили класса Т3 не приспособлены для зимы".

Анна Завершинская, штурман экипажа под стартовым номером 54:

"Моя первая гонка была в феврале 2008 года. Это была баха "Голубые озера". И с тех пор у меня появилась традиция посвящать раллистов в рейдовики. И вот очередной пилот классического ралли сегодня проехал свой первый ралли-рейд. Мы чудесно проехали, машина ехала и все было отлично. С Димой очень комфортно внутри автомобиля, очень рабочая обстановка. Мы с ним оказывается знакомы заочно аж в 2005 году на гонке в Выборге, но мы никогда вместе не ездили. Эта гонка у нас прекрасно сложилась. Я вообще очень люблю зимние соревнования, очень нравятся Карельские дороги и зиму в принципе. Нам, как раллистам, немного не хватало стенограммы, а я вспоминала как читать дорожную книгу. Мы все обсудили и на первом спецучастке прописывали трассу, а дальнейшие километры по этой трассе для Димы были проще. Мой пилот умеет ездить на отечественных машинах и умеет довозить ее до финиша. Мы исправили плохую карму нашей Нивы, которая у нее была в прошлом году (смеется). Проблем вообще никаких у нас не было: машина целая, экипаж на финише и в призах, все отлично!"

Андрей Рудской, пилот экипажа под стартовым номером 22:

"Мы абсолютно ровно и спокойно проехали все спецучастки. В этот раз была задача доехать до финиша без приключений. Еще свежа память прошлогоднего участия, когда мы поразили всех, доехав до финиша с одной дверью. Сегодня задача была — доехать со стабильным результатом. В этот раз ни одного бруствера и дерева не пострадало. Ехали аккуратно, притормаживали и если были сомнения, то перестраховывались. Поэтому результат налицо! В связи с тем, что Кубок мира мы больше не едем, а участвуем на всех этапах чемпионата России, то с задачей мы справились и в Астрахань поедем с хорошим настроением. Сама трасса — просто супер! Добавили разных, интересных и технических спецучастков. Рулежные, шикарные скоростные секции, когда при переключении передач приходиться думать какую из них воткнуть — это просто замечательно! В этот раз была самая разноплановая трасса по содержанию, было интересно и красиво! Каждый год "Северный лес", как коньяк, становится только лучше!"

Дмитрий Воронов, пилот экипажа под стартовым номером 54:

"С Аней ехали прекрасно, чувствовалось, что у нее больше опыта в ралли-рейдах, чем у меня. Я осваивался, и после классического ралли я понимал, что надо ехать помедленнее, чем я обычно это делаю. У меня были новые ощущения, когда устают плечи, шея и руки и растянуть свой ресурс на большее время. Трасса была на 80% раллийная и по ней хочется ехать на раллийной машине, потому что она ровная, снежная и ледяная. Мне понравилось, как ралли-рейдовая машина себя ведет, потому как тут круче подвеска, и она легко принимает все эти ямы, трамплины и буераки. Я очень рад, что проехал эту гонку, давно за ней следил и получил большое удовольствие от результата и от езды. К пескам Астрахани я готов только пока морально и будем готовиться и дальше подтверждать свой успех".

Анастасия Нифонтова, пилот экипажа под стартовым номером 47:

"Я сегодня "молодец": за шесть километров до финиша в одном из поворотов я въехала в бруствер и машина села на брюхо. Тайота наша повисла на сугробе, а нам пришлось ее откапывать и поднимать на домкрате. Все было серьезно и, к сожалению, никто за нами уже не ехал, чтобы как-то помочь, вот и много копали. Сама гонка для меня — хороший опыт, все три дня было очень позитивно. Единственное, мне очень стыдно перед штурманом за такую нелепую ошибку. Но сыграло то, что у меня все-таки мало опыта еще в пилотировании. По результатам вчерашнего дня у нас был запас времени перед Леонидом Петровым в 24 минуты, но мы слишком много потратили времени на откапывание машины, поэтому за нами только четверное место в классе".

ПОБЕДИТЕЛИ 1 ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ

Абсолютный зачет Рейд — спорт
1 место Владимир Васильев/Константин Жильцов2 место Андрей Рудской/Евгений Загороднюк3 место Дмитрий Воронов/Анна Завершинская 1 место Дмитрий Воронов/Анна Завершинская2 место Евгений Суховенко/Евгений Павлов3 место Алексей Игнатов/Олег Нежнов
Т2 Т3
1 место Богдан Вавренюк/Руслан Мосолов2 место Алексей Титов/Андрей Русов3 место Леонид Петров/Антон Плетенев 1 место Дмитрий Пономаренко/Кирилл Шубин2 место Мария Опарина/Таисия Штанева
Командный зачет  
1 место Suprotec Racing2 место АСК "Вираж"3 место Газ Рейд Спорт  

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Казалось бы, про ежей жители нашей страны должны знать все. Тем не менее до сих пор большинство наших соотечественников, когда разговор заходит о ежиках, начинают рассказывать самые фантастические истории, не имеющие ничего общего с действительностью.В этой статье я хочу изложить самые популярные мифы про ежей с последующим их разоблачением.

Правда и вымысел о ежах

"Национальный праздник Святой Руси и русских – это день 8 сентября нового стиля. Это не двунадесятый и даже не великий праздник, - отмечал писатель (ныне священник) Николай Блохин. - В церковном календаре черным выделенным шрифтом обозначается так: "Сретенье Владимирской иконы Пресвятой Богородицы". Сретение - значит "встреча". Что это за праздник?

Главная русская икона-победительница
Комментарии
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
Киевский мечтатель требует от Москвы репарацию
Ресторан в Солсбери пригрозил судом "отравленной агентами Путина" Анне Шапиро
Исландия покупает мужчин для своих женщин
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
США призвали Россию отдать Крым по-хорошему
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Минские соглашения стали в Донбассе ругательством
Представлены новые данные по секретной лаборатории США в Грузии
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Россиян предупредили: денег нет, рубль и экономику ждет шторм
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Как Китай своровал самолеты у России и США
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?