Источник Правда.Ру

В России запретили лед

Российских дорожников обязали изменить подходы к чистке и уборке улиц от льда. ГОСТ50597, регламентирующий эту сферу, был опубликован на сайте Росстандарта в начале ноября и вступит в силу 1 июня 2018 года. Согласно новым правилам, следующей зимой до состояния черного асфальта должны быть почищены не только автомобильные дороги, но и пешеходные зоны. У коммунальщиков есть год, чтобы изменить подходы к своей деятельности и перейти на новые противогололедные материалы, а отечественные разработчики ПГМ уверяют, что могут предложить отрасли качественные решения.

Перемены произошли после того, как сводки о ежегодном количестве пострадавших из-за скользких дорог и тротуаров попали на стол к президенту РФ Владимиру Путину. Глава государства оценил масштаб бедствия и потребовал от профильных ведомств и министерств срочно решить проблему.

По статистике ГИБДД, в среднем за зимний сезон в России порядка 50 тысяч человек получают травмы на автомобильных дорогах и около нескольких десятков тысяч человек — на скользких тротуарах. Среди этих инцидентов зарегистрированы и летальные исходы.

Цифры по последнему показателю нельзя назвать точными и реальная картина, скорее всего, еще хуже. Оценить ситуацию в полной мере не представляется возможным, так как в стране фактически не ведется учет на государственном уровне пострадавших пешеходов.

И сейчас существуют указания о том, что на автомобильных дорогах не допускается наличие наледи или снежных накатов. Но это в теории, а на практике многие трассы зимой изрезаны колеями или покрыты коркой.

Происходит это из-за того, что дорожники пользуются неэффективными материалами и устаревшими технологиями: посыпают песком, солью или смесями на основе этих материалов, а затем оставляют все это лежать в нетронутом виде.

Как поясняют эксперты Ассоциации зимнего содержания дорог (Росзимдор), подобная технология в лучшем случае не может спасти от льда, в худшем - наоборот, провоцирует возникновение опасности, так как соль при температуре в районе -12 C теряет свои плавящие свойства, а добавление ее к песку в небольших количествах, наоборот, приводит к повторному обледенению поверхности.

Интенсивный транспортный поток при таких условиях создает колею, а это приводит к росту аварийности. Кроме того, использование солей не может пройти без влияния на экологию. Например, хлористые натрий, кальций или магний являются агрессивными веществами к почвам, металлу и обуви. При этом в российских городах зачастую используют данные вещества в однокомпонетном виде, без специальных добавок, которые нивелируют негативное влияние.

Именно из-за таких однокомпонентных противогололедных материалов гибнут деревья, зелень, страдают животные, а у людей портится обувь, ржавеют машины, приходят в негодность элементы инфраструктуры.

Распространенная практика использования некачественных ПГМ на основе соли часто становится причиной перехода на методы борьбы со льдом с помощью песка. Так случилось, например, в Санкт-Петербурге, где два года назад власти решили перейти на "бессолевую диету".

Первая же зима без соли дала свои результаты: почти на 30% увеличилась аварийность и травматизм, выросли общие расходы на коммунальное хозяйство. Ведь песок нужно сначала закупить, затем рассыпать, а после - вывезти и смыть его с улиц города после наступления тепла. Таким образом, цена борьбы с последствиями холодов выросла для жителей Северной столицы в разы.

Питерские медики в свою очередь заявили о том, что песок, который весной в остаточном виде поднимался в воздух вместе с остатками дорожного смета, аллергичен и способен провоцировать болезни дыхательных путей, нервной и эндокринной системы из-за опасных тяжелых металлов на частичках взвеси.

По мнению представителей Росзимдора, выходом из ситуации может стать использование многокомпонентных противогололедных материалов, в которых соединены несколько видов солей и используются различные добавки, уменьшающие негативное воздействие на окружающую среду. К примеру, в качестве фрикционного материала в такие ПГМ сейчас кладут не песок, а мраморную крошку, которая не забивает ливневки и даже может быть полезна для деревьев и зелени, так как является природным удобрением.

Такие материалы давно используют на Западе. В России также есть производители зарубежных аналогов. Одно из крупнейших предприятий подобного профиля - Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ), расположенный в Пермском крае в городе Краснокамске.

Завод был основан бизнесменом Рустамом Гильфановым 10 лет назад и сейчас имеет довольно широкую географию распространения своей продукции. В пресс-службе УЗПМ рассказали, что предприятие выпускает порядка 600 тысяч тонн в год и поставляет свои ПГМ в более, чем 50 регионов страны.

- В этом году в производство запущены инновационные для России материалы, которые не содержат хлоридов. Все вещества полностью разлагаются после использования, при этом работают при отрицательных температурах до -30 градусов, - рассказали на заводе.

В УЗПМ подчеркивают, что единственная реальная возможность борьбы со льдом и выполнение требований нового национального стандарта - использование современных антигололедных средств. И уточняют, что в случае применения их в соответствии с инструкцией, негативного воздействия на окружающую среду и имущество граждан не будет.

Однако уповать только на противогололедные материалы не стоит. Это лишь один из инструментов для дорожных служб. Немаловажны вопросы модернизации парка дорожной техники, обеспечение специализированных служб метеопрогнозированием и персоналом. Об этом надо думать уже сейчас, чтобы следующая зима и новый ГОСТ не застали коммунальщиков врасплох. 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Казалось бы, про ежей жители нашей страны должны знать все. Тем не менее до сих пор большинство наших соотечественников, когда разговор заходит о ежиках, начинают рассказывать самые фантастические истории, не имеющие ничего общего с действительностью.В этой статье я хочу изложить самые популярные мифы про ежей с последующим их разоблачением.

Правда и вымысел о ежах

"Национальный праздник Святой Руси и русских – это день 8 сентября нового стиля. Это не двунадесятый и даже не великий праздник, - отмечал писатель (ныне священник) Николай Блохин. - В церковном календаре черным выделенным шрифтом обозначается так: "Сретенье Владимирской иконы Пресвятой Богородицы". Сретение - значит "встреча". Что это за праздник?

Главная русская икона-победительница
Комментарии
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
Киевский мечтатель требует от Москвы репарацию
Ресторан в Солсбери пригрозил судом "отравленной агентами Путина" Анне Шапиро
Исландия покупает мужчин для своих женщин
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
США призвали Россию отдать Крым по-хорошему
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Минские соглашения стали в Донбассе ругательством
Представлены новые данные по секретной лаборатории США в Грузии
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Минэкономразвития поддержало пугающий план по отказу от доллара
Россиян предупредили: денег нет, рубль и экономику ждет шторм
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Как Китай своровал самолеты у России и США
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?
У Киева есть секретный план по Азовскому морю. Удар будет неотразимым?
Суровые годы приходят: ждет ли россиян нищета и безысходность?