Штрафы за нарушение ПДД станут больше в несколько раз

В Госдуму поступил новый законопроект, предусматривающий значительное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. Кроме того, его автор предлагает вернуть сотрудникам ГИБДД право самостоятельно, без врачей, проверять водителей на алкоголь и вновь разрешить им отбирать права.

Автором поправок в законодательство стал член Совета Федерации Сергей Шувалов. На днях он направил в Госдуму свои поправки в 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях, где прописаны наказания за нарушение правил дорожного движения.

По сложившейся традиции предлагаемые сенатором поправки предусматривают лишь значительное ужесточение наказаний. И в первую очередь речь идет о многократном увеличении штрафов. Штраф за проезд на красный сигнал светофора предполагается увеличить со 100 до 500–1000 рублей. За превышение скорости в диапазоне от 40 до 60 км/ч, которое сегодня карается штрафом в 300 рублей, предлагается брать с водителя тысячу. Кроме того, эти поправки должны вернуть практику лишения водителя прав, которая отсутствует в нынешнем кодексе. Автор законопроекта предлагает также вернуть сотрудникам ГИБДД право самостоятельно проверять водителей на наличие алкоголя. Сейчас в кодексе четко записано, что экспертизу на алкоголь может проводить лишь медицинский персонал соответствующей квалификации. Для этого гаишнику, заподозрившему водителя в пьянке за рулем, приходится доставлять нарушителя в медицинское заведение. Новые поправки разрешат определять наличие алкоголя прямо на дороге. Если поправки будут приняты, вернется и система штрафных баллов. В данном случае предлагается оценивать нарушения правил по пятибалльной системе. После того как водитель наберет 15 баллов, он будет оштрафован на 2,5 тысячи рублей или лишен прав на срок до одного года.

Необходимость усиления репрессивных мер автор поправок объясняет все той же старой причиной – ростом аварийности на российских дорогах. При этом он ссылается на данные ГИБДД: количество раненых в результате аварий за последние годы увеличилось на 40%, погибших – на 15%. Причина, по мнению сенатора, в агрессивном поведении водителей и мягкости наказаний. Однако статистика, как известно, хитрая наука и не любит голых цифр. Во-первых, количество погибших на дорогах России за последние десять лет по данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат) остается примерно на одном уровне. Так, в 1994 году в результате ДТП погибли 35,6 тыс. человек. А в прошлом, 2004 году – 34,5 тыс. человек. Самый низкий показатель – 29,6 тыс. погибших - приходится на 2000 год. Общее количество аварий действительно выросло с 175 тыс. в 1994 году до 209 тыс. в 2004 году. Но, по данным того же Росстата, количество автомобилей в России за тот же период выросло более чем в два раза!

В комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству подтвердили получение из Совета Федерации поправок в КоАП. Однако документ еще не обсуждался в комитете, не прошел согласований и экспертизу, сообщает газета "Новые Известия".