Источник ИТАР-ТАСС

"Атлантис" привезли к месту старта на мысе Канаверал

На стартовом столе 39А космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида установлен американский космический корабль "Атлантис". Он был доставлен туда сегодня из монтажно-испытательного корпуса в вертикальном положении на мощном гусеничном транспортере. На операцию по перемещению челнока на расстояние 5,6 км было потрачено около 7 часов.

"Атлантис", старт которого намечен на 12 мая этого года, должен совершить полет к телескопу "Хаббл". Членам экипажа корабля предстоит провести на "Хаббле" ремонтные работы. Для этого за время полета они должны совершить пять выходов в открытый космос.

Эксплуатируемый НАСА с апреля 1990 года "Хаббл" вращается вокруг Земли на высоте 575 км. С помощью этого уникального прибора ученые сделали важнейшие открытия в области космологии. Благодаря снимкам, переданным телескопом, изменилось представление о строении и эволюции Вселенной, были открыты новые галактики, звезды, планеты. В последний раз "Хаббл" модернизировали семь лет назад, в частности, установили фотокамеру, увеличивающую его возможности в 10 раз. С тех пор у телескопа вышла из строя половина гироскопов и "подсели" батареи питания.

Andrey Z Как чеченские "ватники" заставили извиниться вандала из Будапешта