У китайского сухогруза New Star оказалось очень темное прошлое

Затопленный в Японском море при попытке уйти от российских пограничников китайский сухогруз New Star, оказывается, давно пользовался дурной славой в международном судоходстве.

Экипаж судна неоднократно уличали в контрабанде и других противоправных действиях, сообщил агентству PrimaMedia "хорошо информированный источник". "Экипаж сухогруза неоднократно задерживался в разных портах мира за контрабанду. Скандальную известность в международном масштабе приобрел инцидент в украинском порту Феодосия, когда украинские пограничники и таможенники обнаружили на борту теплохода крупную партию контрабандной ртути", - заявил он.

По данным источника, компания-судовладелец неоднократно выступала ответчиком по искам со стороны бизнесменов, фрахтовавших сухогруз для перевозки своих товаров: в трюмах News Star условия не соответствовали требованиям, партии грузов портились под воздействием влаги. В частности, при выгрузке крупной партии риса в порту Находка владельцы крупы обнаружили, что почти десятая часть груза - более 400 тонн - испорчена морской водой. Коммерсанты оценили нанесенный им ущерб в 12,3 миллиона рублей.

Итоги расследования: В трагедии на New Star обвинили капитана.

Капитан New Star, гражданин Индонезии Навзир Ади, 12 февраля самовольно покинул Находку и незаконно пересек на своем судне российскую государственную границу, опасаясь подачи иска за подмоченный рис и последующего ареста сухогруза. В погоню за беглецом были отправлены два пограничных корабля - "Приморье" и "Маньчжур", однако капитан китайского сухогруза на команды пограничников не отреагировал и продолжал держать курс на нейтральные воды. Тогда, как сообщило Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю, экипаж "Приморья" был вынужден применить оружие.

Задержав судно, на обратном пути пограничники попали в шторм. Капитан New Star внезапно отдал своему экипажу, состоявшему из 16 человек, команду покинуть сухогруз на спасательных надувных плотах. Восьмерых моряков удалось поднять на борт "Приморья", пассажиров второго плота - еще восемь человек - спасти не успели. Впоследствии выяснилось, что капитан действовал под давлением боцмана, который являлся родственником судовладельца.

"Я выполнял приказания компании и китайского боцмана Ма Бина. Он - родственник судовладельца, и мы поступали по его воле. Я просил: "Как же так, нас контролируют радары, все знают, куда мы идем", он говорил: "Не обращай внимания, я за все отвечаю", - рассказал следователям капитан New Star.