Россия ежегодно теряет из-за спама 2 миллиарда долларов

Российская экономика ежегодно теряет до 2 миллиардов долларов из-за массовых рекламных электронных рассылок. Об этом говорится в аналитическом отчете компании "ФБК", впервые подсчитавшей количество времени, которое работник тратит на просмотр и удаление спама.

"Оценив количество сотрудников, пользующихся электронной почтой, в зависимости от места их работы и занимаемой должности, а также их среднюю заработную плату, мы получили следующие данные: экономика России ежегодно теряет 47,2 млрд. рублей, или 1,9 млрд. долларов" - сообщили в компании.

Аналитики обращают внимание на то, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США. Там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 млрд. долларов в год.

Читате также: Сетевой червь порабощает компьютерный мир

Это объясняется тем, что в России количество работающих, пользующихся электронной почтой, в семь раз меньше по сравнению с Америкой (13,5 млн. человек в РФ и 100 млн. в США). Кроме того, пользователи электронкой в нашей стране в 2,5 раза оперативнее при удалении спама.

В прошлом году Россия заняла лидирующую позицию (22 процента) среди стран-источников спама в рунете, сместив США на второе место (16 процентов). Доход спамеров в прошлом году оценивается в 150-200 млн. долларов.

Стопроцентную защиту от "вредных писем" может дать только постоянное обновление антивирусных программ и информированность пользователя о том, что не стоит переходить по ссылкам, которые содержатся в рекламных рассылках.

Как известно, в России пока нет наработанной судебной практики по делам, связанным с незаконными рекламными рассылками по электронной почте - спамом. Хотя некоторым прецедентом вполне можно считать приговор, вынесенный коммерческому директору одной из томских компаний, осуществившему спам-рассылку.

Адвокат обвиняемого пытался доказать, что рассылка спама была согласована с его получателем, но не сумел. Томское УФАС признало виновным коммерческого директора компании "Веб-студия R70" Павла Турчука в нарушении закона "О рекламе". Турчук осуществлял спам-рассылку - отправлял по почте рекламные электронные письма без предварительного согласия адресатов.

Поводом для возбуждения дела стало поступившее в конце августа этого года заявление одного из адресатов, который получил на свой электронный почтовый ящик рекламное письмо от компании "Веб-студия R70". Дело рассматривалось в антимонопольной службе почти четыре месяца.

Тем временем, специалисты выяснили, какие адреса электронной почты являются у спамеров самыми любимыми. Оказывается, всё дело в самом названии адреса.

Так, один из экспертов в области глобальной паутины проанализировал около полмиллиарда почтовых сообщений и заметил, что больше всего спама приходит на адреса, начинающиеся с первых букв алфавита. Из всего количества рассылок, доставляемых клиентам одного из ведущих интернет-провайдеров в течение 8 месяцев, 38% пришлось на долю пользователей, адрес электронной почты которых начинается с буквы «А». Между тем, владельцам почты, адрес которой начинается на букву « Z » пришло всего 20% спама.

Судя по всему, причина подобной закономерности кроется в том, что спамеры зачастую не знают точные адреса рассылок и поэтому используют специальные словари. Таким образом, до буквы « Z » доходит очередь крайне редко.

Обсудить