Россияне научились пользоваться рекламой

Россияне, наконец, научились осознанно пользоваться рекламой и теперь склонны видеть в ней больше плюсов, чем минусов. Об этом свидетельствуют представленные результаты всероссийского исследования, проведенного аналитическим "Левада-Центром".

По данным опроса, реклама сама по себе уже "не выступает в качестве побудительной силы для приобретения товаров и услуг". Только 25 процентов потребителей, в основном молодых, отличающихся "поисковым" типом поведения, и люди с высоким уровнем доходов, иногда покупают товары под влиянием рекламных роликов, "чтобы попробовать".

За последние 10 лет, отмечают исследователей, доля таких потребителей уменьшилась более чем на четверть.

По мнению экспертов "Левада-Центра", для большинства россиян основными функциями рекламы стала "сигнальная" (как источник информации о новинках потребительского рынка) и "информационная" (как канала информации о потребительских свойствах товаров и услуг), передает ИТАР-ТАСС.

При этом, социологи впервые зафиксировали как факт, что подавляющее большинство российских потребителей осознали "важную роль рекламы как источника финансирования российского телевидения".

Исходя из результатов исследования "Левада-Центр" прогнозирует, что, несмотря на мировой финансовый кризис, отношение россиян к рекламе "будет улучшаться и в дальнейшем".