Источник Правда.Ру

Система пожаротушения "Нерпы" была исправна

Представитель комиссии по расследованию ЧП на атомной подлодке "Нерпа" заявил, что фреоновая система пожаротушения ЛОХ была совершенно исправной, так что "окончательных выводов о причинах гибели людей сделать нельзя".

"По имеющимся данным, лодка также была полностью укомплектована штатными средствами индивидуального дыхания", - добавил источник. По его словам, персональных дыхательных аппаратов (ПДА) на "Нерпе" было "сверх штата" - "из расчета экипажа и гражданских специалистов, которые находились на субмарине во время ходовых испытаний".

Читайте также: Экипаж "Нерпы" не успел включить дыхательные аппараты.

Как уже сообщала «Правда.Ру», системой ЛОХ (Лодочная объемная химическая) на основе ядовитого фреона оснащены практически все атомные подлодки современного атомного флота России.

Ядовитый газ фреон, назначение которого вообще-то тушить пламя, заполнил два отсека атомарины, и находящиеся там заводчане-сдаточники и подводники - то ли спросонья, то ли от неожиданности - не успели включиться в индивидуальные средства защиты дыхания. А может, индивидуальных дыхательных аппаратов ИДА-59М или изолирующих противогазов просто не хватило на всех. Так бывает, чего уж там: в прочный корпус спасательного снаряжения загружают «на всех» плюс 10%, но по отсекам оно распределено неравномерно – где больше места, туда и складывают.

Особенностью атомной многоцелевой подводной лодки «Нерпа» (проект 971 «Щука-Б») является его более высокая в сравнении с аналогичными проектами автоматизация боевых и технических средств. Управление осуществляется из единого центра – с главного командного пункта (ГКП). Экипаж – 73 человека. То, что на ней во время аварии находились 208 человек, говорит о том, что на ходовые испытания пошла большая сдаточная команда, а это означает только одно – жуткая теснота, скученность, людям негде спать. К сожалению, все ходовые испытания проходят именно так, а поскольку системы и механизмы корабля на ходовых испытаниях только проходят проверку работоспособности, то возможно все, что угодно. На ходовых испытаниях всегда что-нибудь случается.

Читайте также: "Нерпа" ЛОХанулась.

По словам представителя комиссии, в настоящее время эксперты выясняют, имел ли место пожар на подводной лодке, передает РИА Новости.

Напомним, что 8 ноября на АПЛ, еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний произошло ЧП, в результате аварии погибло  20 человек, 21 получил ранения. Всего на борту АПЛ было 208 человек, в том числе 81 военнослужащий. По официальным данным, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационный фон в норме.

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Домашнее