В Москве открылась станция метро без выхода в город

В Москве открывается самая красивая и единственная в столице станция, не имеющая выхода в город – «Сретенский бульвар» Люблинской линии. В ближайших планах – открытие станции «Строгино», а также превращение Люблинской линии в Люблинско-Дмитровскую. Новые станции появятся и на других линиях.

Станция «Сретенский бульвар» строилась в течение 15 лет, и считалась долгостроем. Её открытие планировалось осуществить ещё в 1990-е гг., однако из-за отсутствия средств в строительство было законсервировано. И только в последние годы после выделения средств из федерального и городского бюджетов строительство было доведено до конца.

Темой оформления вестибюля новой станции стали достопримечательности Бульварного кольца. На стенах можно будет увидеть изображения известных памятников и зданий. В отделке впервые в истории московского метрополитена использована нержавеющая сталь. Из-за того, что станция находится в самом центре города, она расположена очень глубоко – на глубине 60 метров. Станция станет самой просторной и светлой на метрополитене. Ее новая платформа шире всех действующих почти на два метра. Инвестиции в строительство составили порядка 4,5 млрд. рублей.

Станция примечательна тем, что у неё пока нет выхода в город. Другой такой станции в московском метрополитене нет. Выход нобещают построить в следующем году, сообщает телеканал НТВ. Сейчас со «Сретенки» пока можно сделать только пересадку на станцию «Чистые пруды»: на оранжевой ветке – на «Тургеневскую», на красной – «Чистые пруды».

Предполагается, что вместе с открытой летом этого года станцией «Трубная» станция «Сретенский бульвар» будет знаменовать собой превращение Люблинской линии метро в Люблинско-Дмитровскую, пишет журнал «Собственник». По словам начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева, в 2009 году предполагается открыть на той де линии станции «Достоевская» и «Марьина Роща».

В дальнейшем в юэной части этой линии предполагается открыть станцию «Зябликово», которая будет связана переходом со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. А к 2013 году линия должна быть продолжена на север – в сторону «Останкино» и районы, прилегающие к Дмитровскому и Коровинскому шоссе.

Кроме того, сегодня пойдёт первый пробный поезд на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии. Её открытие запланировано на Рождество - 7 января. Она будет соединена с нынешними станциями Филёвской линии "Крылатское", "Молодёжная" и "Кунцевская". В мате будущего года предполагается открыть станции «Славянский Бульвар», а годом позже – продолджить линию за станцию «Строгино», открыв станции «Мякининская» и «Волоколамская».

В более отдалённой перспективе предполагается продлить Таганско-Краснопреснненскую линию за станцию «Выхино» до станции «Жулебино», а на Калининской линии открыть станцию «Новокосино». Замоскворецкую линию предполагается продлить за станцию «Речной вокзал» далее на север.