Российские туристы, отдых которых в Турции был испорчен из-за банкротства туроператора "Детур", подали в страховую компанию "РОСНО" свыше 200 заявлений с требованием о возмещении ущерба на общую сумму более 20 млн рублей. Об этом гворится в пресс-релизе страховщика.
"Максимальная сумма выплат страхового возмещения по договору страхования ответственности "Детур" - 10 млн рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими требований о возмещении причиненных убытков в "РОСНО" уже сегодня составляет более 20 млн рублей. Обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально созданную компанией "горячую линию", - отмечается в сообщении.
Суммы финансовых требований туристов варьируются от 20 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. Такой разброс объясняется наличием нескольких категорий заявителей, а также характером и размером дополнительных расходов, которые пришлось понести туристам.
Свыше 90% обращений, полученных "РОСНО", приходится на заявления от групп, которые планировали и/или отправились на отдых по групповой путевке. Количество людей в группах составляет до 10 человек.
По закону, страховая компания возмещает реальные расходы, понесенные туристами, и должным образом подтвержденные необходимыми платежными документами, в рамках обозначенной в договоре страховой суммы в 10 млн рублей.
Как ранее заявилял глава правового управления Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Евгений Писаревский, страхового покрытия должно хватить на всех пострадавших. К покрытию в размере 10 млн. рублей, имеющемуся у этого туроператора, добавляются также страховые или банковские гарантии других туркомпаний, которые приобретали у "Детур" наземное обслуживание в Турции или полные турпакеты, перепродавая их своим клиентам.
Как ранее сообщала "Правда.Ру", в конце июня в Турции из-за банкротства турецко-австрийского туроператора Vasco и неисполнения обязательств дочерней российской компанией "Детур" серьезные проблемы с размещением, а также возвратом на родину испытали более 600 российских туристов.
Разорившаяся компания не заплатила турецким отелям за проживание своих клиентов. В результате гостиницы попросили российских отдыхающих либо выехать, либо заплатить за свой отпуск повторно.
Число тех, кто уже купил путевки этого обанкротившегося туроператора и не сможет ими воспользоваться, по оценкам экспертов, колеблется от нескольких сот до нескольких тысяч. Точная цифра неизвестна, так как московский офис туроператора до сих пор опечатан, и к документам нет доступа.