Источник Правда.Ру

Ученые вывели формулу похода по магазинам без ненужных расходов

Нередко, попадая в магазин, покупатели просто забывают купить то, за чем пришли. Лучший способ избежать такого конфуза - взять с собой список необходимых покупок.

К примеру, как  пишет издание  Journal of Consumer Psychology, в один из сезонов предрождественского шопинга, 44% покупателей забыли о благодарственных письмах, 37% не вспомнили о  праздничных открытках, 36% ушли из магазина без батареек для новогодних подарков, а 25% не взяли упаковочную бумагу.

Если же вы пришли в магазин без списка покупок, советуют специалисты шопинга, стоит обойти все полки с товарами, чей вид может подсказать человеку, что ему нужен тот или иной экзотический фрукт или какая-то вещь.

Группа ученых из Католического университета Португалии в Порту  под руководством Даниэла Фернандеса провела эксперимент. Нескольким добровольцам было предложено пойти за покупками двух видов — товары повседневного пользования и экзотические, редко покупаемые в данном регионе. Также подопытных попросили отвлечься от мыслей о предстоящем шоппинге путем прочтения книг и прочих развлечений.

"Главное наше открытие заключается в том, что люди не умеют корректно предсказывать то, что они, скорее всего, забудут и что они будут помнить во время похода в магазин. Когда мы думаем о чем-то в данный конкретный момент времени, нам крайне сложно бывает представить, что мы забудем это", - заявил Дэниел Фернандес.

Как выяснилось, проблем с покупкой повседневных товаров у испытуемых не возникло. Однако, чтобы купить экзотику, многим пришлось несколько раз обойти все полки в попытках вспомнить нужный товар.

В качестве действенного метода ученые советуют предварительно думать о товарах, которые наверняка вылетят из головы, обойти пару раз все полки, и самый проверенный — брать с собой список покупок.

Обе методики, как показывают наблюдения Фернандеса, помогали добровольцам вспомнить, что им нужно было купить свеклу, кокосы и другие пищевые продукты, которые не пользуются популярностью на Западе.

По словам Даниэла Фернандеса, нередки случаи, когда покупатели забывают о совершенно неожиданных вещах, хотя, казалось бы, " уж это точно не забуду".

Как резюмируют исследователи, лишь половина покупателей делает список необходимых покупок, и еще меньше обходят магазин, вспоминая забытое, а зря.

 Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Калининград назвали "ножом у горла" НАТО
РФ пригрозила США ответными мерами "военно-технического характера"
В Прибалтике рассказали о том, что думают об угрозе РФ
В Прибалтике рассказали о том, что думают об угрозе РФ
Сирия обвинила США в геноциде
Золотов рассказал, через что пропустит Навального перед боем
Золотов рассказал, через что пропустит Навального перед боем
В Прибалтике рассказали о том, что думают об угрозе РФ
Европа отреагировала на решение США выйти из договора о "безъядерном" мире
"Мы в рай, а они сдохнут": Путин рассказал о ядерной войне
"Мы в рай, а они сдохнут": Путин рассказал о ядерной войне
Украинские военные на Донбассе заставляют новичков выкупать у них карты минных полей
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Польша: снесен последний монумент памяти
"Мы в рай, а они сдохнут": Путин рассказал о ядерной войне
Министр обороны США признал Крым российским
Польша: снесен последний монумент памяти
США выходят из договора о "безъядерном" мире
Украинские военные на Донбассе заставляют новичков выкупать у них карты минных полей
Судебный психиатр: "керченского стрелка" зазомбировали
Польша: снесен последний монумент памяти