Источник Правда.Ру

Ученые вывели формулу похода по магазинам без ненужных расходов

Нередко, попадая в магазин, покупатели просто забывают купить то, за чем пришли. Лучший способ избежать такого конфуза - взять с собой список необходимых покупок.

К примеру, как  пишет издание  Journal of Consumer Psychology, в один из сезонов предрождественского шопинга, 44% покупателей забыли о благодарственных письмах, 37% не вспомнили о  праздничных открытках, 36% ушли из магазина без батареек для новогодних подарков, а 25% не взяли упаковочную бумагу.

Если же вы пришли в магазин без списка покупок, советуют специалисты шопинга, стоит обойти все полки с товарами, чей вид может подсказать человеку, что ему нужен тот или иной экзотический фрукт или какая-то вещь.

Группа ученых из Католического университета Португалии в Порту  под руководством Даниэла Фернандеса провела эксперимент. Нескольким добровольцам было предложено пойти за покупками двух видов — товары повседневного пользования и экзотические, редко покупаемые в данном регионе. Также подопытных попросили отвлечься от мыслей о предстоящем шоппинге путем прочтения книг и прочих развлечений.

"Главное наше открытие заключается в том, что люди не умеют корректно предсказывать то, что они, скорее всего, забудут и что они будут помнить во время похода в магазин. Когда мы думаем о чем-то в данный конкретный момент времени, нам крайне сложно бывает представить, что мы забудем это", - заявил Дэниел Фернандес.

Как выяснилось, проблем с покупкой повседневных товаров у испытуемых не возникло. Однако, чтобы купить экзотику, многим пришлось несколько раз обойти все полки в попытках вспомнить нужный товар.

В качестве действенного метода ученые советуют предварительно думать о товарах, которые наверняка вылетят из головы, обойти пару раз все полки, и самый проверенный — брать с собой список покупок.

Обе методики, как показывают наблюдения Фернандеса, помогали добровольцам вспомнить, что им нужно было купить свеклу, кокосы и другие пищевые продукты, которые не пользуются популярностью на Западе.

По словам Даниэла Фернандеса, нередки случаи, когда покупатели забывают о совершенно неожиданных вещах, хотя, казалось бы, " уж это точно не забуду".

Как резюмируют исследователи, лишь половина покупателей делает список необходимых покупок, и еще меньше обходят магазин, вспоминая забытое, а зря.

 Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

Музыка является основой национальной идентичности. Правду говорят пословицы: "Кто играет джаз — тот Родину продаст", "Под чью дудку танцуете...". Сталин знал, что говорил. Так и получилось. Все общественные и культурные процессы в определенной степени управляемы. Об этом в интервью Pravda.Ru рассказал заслуженный артист России Бари АЛИБАСОВ.

Бари АЛИБАСОВ: "С музыкой мы потеряли нашу национальную идентичность"

Британские СМИ изощряются кто во что горазд, чтобы "уесть" президента России: дескать, в Черное море вошел "суперэсминец королевского флота". Вот только он давно уже на прицелах и может быть потоплен за несколько минут...

"Дразнящий Путина" эсминец НАТО взят на прицел из Крыма
Комментарии