Источник ИТАР-ТАСС

Путин приедет на АвтоВАЗ обсудить проблемы автопрома

Путин приедет на АвтоВАЗ обсудить проблемы автопрома
Путин приедет на АвтоВАЗ обсудить проблемы автопрома

Премьер-министр Владимир Путин планирует посетить завтра производственную площадку компании АвтоВАЗ. Глава правительства проведет совещание, посвященное стабилизации и оздоровлению российской автомобильной промышленности.

Как сообщили в аппарате кабинета министров, на совещании будет обсуждаться ход как уже принятых мер по поддержке российского автомобилестроения, так и дополнительные шаги по стабилизации отрасли. Планируется уделить особое внимание решению проблемы дефицита денежных средств для текущих нужд и долгосрочных кредитных ресурсов для финансирования инвестпрограмм отрасли.

Автопром, как и другие отрасли, ощутил на себе последствия мирового финансового кризиса. Так, в январе-феврале 2009 года произведено 65,1 тысяч легковых автомобилей, что на 68,9 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом снижение выпуска машин иностранных марок составило более 80 процентов.

Основной проблемой, с которой столкнулась сегодня автомобильная промышленность, по данным правительства, стало снижение спроса на автотехнику. "В условиях снижения занятости, сокращения доходов населения и сворачивания механизма потребительского кредитования с осени 2008 года наблюдается значительное падение спроса на легковые автомобили, - сказал источник. - В докризисный период в кредит приобреталось более 30 процентов легковых автомобилей". В связи с сокращением грузоперевозок, а также ухудшением ситуации в сфере строительства, резко снизился и спрос на грузовую и строительную технику.

Другой проблемой отрасли специалисты называют дефицит у автомобильных предприятий оборотных средств. "В настоящее время на рынке отсутствуют краткосрочные кредитные ресурсы, которые возможно получить на приемлемых условиях", - сказали в аппарате правительства. При этом зачастую ставка достигает 25 процентов годовых, что делает получение таких кредитов невыгодным для предприятий отрасли, рентабельность которых в последние годы и так не превышает семи процентов. Кроме того, у предприятий также отсутствуют и долгосрочные кредитные ресурсы, необходимые для реализации инвестпроектов по технологическому перевооружению и созданию новых производств.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Кто воспитал "болотных" мальчиков?
Киев: Пустота, страх и ненависть
Американец снял на смартфон планету-убийцу Нибиру
Кто воспитал "болотных" мальчиков?
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Демарш Белого дома: почему Трамп отказался от встречи с Путиным
Катар и Турция vs Эр-Рияд: почему США пытаются воскресить "Южный поток"
Приезд Путина в Крым вызвал негодование у Украины
Через восемь лет Россию накроет купол ПРО
Ракетный удар Ирана по Сирии: Тегеран бросает вызов Вашингтону?
Ракетный удар Ирана по Сирии: Тегеран бросает вызов Вашингтону?
Ракетный удар Ирана по Сирии: Тегеран бросает вызов Вашингтону?
Катар и Турция vs Эр-Рияд: почему США пытаются воскресить "Южный поток"
Через восемь лет Россию накроет купол ПРО
Алексей ИСАЕВ — о вкладе союзников СССР в победу над фашистами
Почему Путин лично прибыл на церемонию стыковки частей "Турецкого потока"
Раскрыты планы НАТО разделить Россию после развала СССР
Алексей ИСАЕВ — о вкладе союзников СССР в победу над фашистами
Земле обещают синее Солнце и "полный мрак" на две недели
Катар и Турция vs Эр-Рияд: почему США пытаются воскресить "Южный поток"