"Левада-центр": Россияне не верят обвинениям Британии по убийству Литвиненко

Большинство россиян не верят в итоговые выводы британского доклада по итогам публичного расследования обстоятельств гибели экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко.

Результаты опроса "Левада-Центра" свидетельствуют о том, что из всех респондентов 3% считают, что были "реальные основания" для признания руководства РФ "вероятно причастным" к гибели Александра Литвиненко, еще 9% полагают, что такие основания, скорее, были. 53% не верят итогам расследования, а 36% затруднились ответить.

Как отмечает Политонлайн, доклад коронера Роберта Оуэна по делу об убийстве экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко ожидаемо стал новостью №1 в российской оппозиционной среде и иноСМИ — затмив даже падение курса рубля.

В нем британский расследователь возложил ответственность за смерть экс-сотрудника ФСБ на российское государство. Тут же премьер Великобритании Дэвид Кэмерон уже заявил о карательных мерах в отношении России, хотя полностью прекратить взаимодействие с РФ лондонское руководство отказалось.

Российский МИД уже ответил, что "доклад британского суда о причинах смерти бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко политически ангажирован, а процесс британского расследования — непрозрачен", назвав уголовное дело "политизированным".

К слову, в России нет аналога процедуре public inquiry, а это на самом деле просто некий анализ назначенным лицом произошедшего по официальному запросу гос органа. Поэтому отчет, выпущенный сэром Оуэном, в рамках т. н. публичного дознания НЕ имеет никакой юридической силы и последствий. По закону о public inquiries, лица, проводящие расследование — НЕ ИМЕЮТ ПРАВА делать выводы об уголовной или гражданской ответственности кого-либо, цитата из акта: "An inquiry panel is not to rule on, and has no power to determine, any person's civil or criminal liability."

Меж тем Оуэн в громком отчете наглым образом обвинил в убийстве Лугового и Ковтуна, а заказчиком назначил "фээсбэ и Путин". Но сделал это хитро, огородив себя словечками вроде "probably", что в юридической лексике означает вроде как уверенность, но все же не полную. Хотя в рамках отчета он не имеет по сути никакой ответственности за свои заявления. То есть можно заявлять то, что нужно истеблишменту при отсутствии мало-мальски значимых доказательств.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить