Источник Правда.Ру

Пункты техосмотра транспорта будут проходить ежегодную аттестацию

Пункты техосмотра транспорта будут проходить ежегодную аттестацию. 305110.jpeg

Минэкономразвития хочет очистить рынок техосмотра транспорта от недобросовестных игроков. Для этого предлагается изменить порядок получения и подтверждения аккредитации, от бессрочной - к ежегодному тестированию.


Бронеавтомобиль "Тигр": не знает препятствий

В 2012 году право проводить техосмотр (ТО) было предоставлено коммерческим организациям - операторам, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА). РСА ведет реестр таких операторов и контролирует их деятельность. Сейчас в реестре числится более 3,7 тыс. организаций.

На данный момент аккредитацию на проведение ТО может получить компания или частный предприниматель, если они соответствуют ряду требований. В их числе - наличие необходимой производственно-технической базы, включая специальное оборудование, например для диагностики рулевого управления. Также на каждом пункте ТО должно быть не менее одного технического эксперта, обладающего соответствующим образованием, навыками и опытом работы. По оценкам экспертов, полная стоимость необходимого для пункта техосмотра оборудования составляет от 300 тыс. до 1 млн рублей и выше.

Реформа техосмотра была проведена с целью сокращения очередей и снижения коррупции при прохождении ТО - до того сфера находилась под контролем МВД и в стране действовали только государственные пункты техосмотра, на которых состояние автомобиля проверяли инспекторы ГИБДД.

По оценке гендиректора союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергея Зайцева, примерно половина из аккредитованных сегодня операторов ТО не имеют необходимой производственной базы.

Ранее, при государственном техосмотре, аккредитация предполагала обязательный выезд на место экспертной комиссии, которая проверяла наличие производственно-технической базы, необходимого оборудования, технологии выполнения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями национальных стандартов, а также квалификацию экспертов и контролеров по техническому контролю и диагностике транспортных средств. Сейчас же законом предусмотрена упрощенная форма получения аттестата - достаточно для этого предоставить необходимый пакет документов, а выездные проверки РСА проводятся точечно.

В Минэкономразвития сообщили, что предлагаемые изменения подготовлены с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, РСА и представителей профессионального сообщества операторов техосмотра.

Читайте также:

Талон техосмотра ушел в прошлое

Вместо талона техосмотра в России введена диагностическая карта

Власти упрощают процедуру получения ОСАГО и техосмотр

Читайте последние  новости Pravda.Ru  на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Казахстан сближается с Пентагоном: будет ли создана база ВМС США на Каспии?
Иракские курды: рассекречена новая тактика боевиков ИГИЛ — Асо ТАЛАБАНИ
Многострадальная гордость Королевского флота
Кудрин: Сбербанк нужно приватизировать как можно скорее
Израиль не даст переписать истинную историю Великой Отечественной — Яков КЕДМИ
Американская разведка обвинила Россию в слежке за Макроном
"Какой же он крутой!": либералы о Маккейне, новых санкциях и о том, кто во всем виноват
"Какой же он крутой!": либералы о Маккейне, новых санкциях и о том, кто во всем виноват
Собаки года
Казахстан сближается с Пентагоном: будет ли создана база ВМС США на Каспии?
Сильный попутный ветер "поджег" двигатель истребителя F-35А
Санкции США: захочет ли Россия ответить?
"Какой же он крутой!": либералы о Маккейне, новых санкциях и о том, кто во всем виноват
Американская разведка обвинила Россию в слежке за Макроном
Ленин и «гениальный» замысел немецкой разведки
СБУ не угомонится: Киев боится проиграть суд в Гааге?
Немецкий бизнес нашел выход из скандала с турбинами Siemens
Китай берет под контроль Евросоюз
Немецкий бизнес нашел выход из скандала с турбинами Siemens
Новые антироссийские санкции: вызов, который мы можем принять
Рост экономики в условиях изоляции: не ждет ли Россию участь КНДР — Алексей МАСЛОВ