«Язык и его орфография создаются не для детей, а для народа…» - писала газета «Новое время» 28 апреля 1904 года

«Новое время», 28 апреля (15 апреля) 1904 года.

«Подкомиссия комиссии орфографической, состоящая из академиков Ф.Е. Корша, Ф.Ф .Фортунатова, А.И. Соболевского, А.А. Шахматова и профессоров И.А. Бодуэна де-Куртенэ и Р.Ф. Брандта, взглянула на правописание с какой-то утилитарной и педагогической точки зрения: надо-де упростить орфографию, ибо есть в ней буквы, без коих можно обойтись. Педагога понять не трудно. Зачем буква "ять", которая доставляет детям в школе столько напрасных терзаний? Но ведь язык и его орфография создаются не для детей, а для народа. Св. Кирилл составлял славянскую азбуку не для одного школьного преподавания…Впрочем, жизнь сама исправит грамматические промахи Академии. Не привилось же у нас правописание академика Грота. Не привьется, конечно, и новшество орфографической комиссии. Язык и литература имеют свои законы и ученные не могут изменить в них ни одной йоты».

«Биржевые ведомости», 28 апреля (15 апреля) 1908 года.

«Сильную и умилительную картину представлял Кремль в эту пасхальную ночь. Около московских святынь в ожидании первого удара Ивана Великого, стояла толпа народа. Более 100 тысяч человек собралось со всех концов Москвы. Именитые московские купцы и гласные думы с кружками в руках обходили москвичей и собирали в пользу пострадавших от наводнения. В эти торжественные минуты всякий раскошеливался. Во время заутрени такой же сбор производился и в остальных церквах Москвы.Образовался, конечно, и особый комитет для оказания помощи. Городская управа собрала пока немного, что-то около 8000 рублей, но зато много пожертвований течет помимо управы».

«Советская Сибирь», 28 апреля 1926 года.

«Зал товарной биржи переполнен. Заняты все места и проходы. Большего внешнего успеха трудно желать. Моральный успех тоже несомненный, - по крайней мере у большинства публики. Шумные аплодисменты, единодушные вызовы. Правда, состав публики разношерстный, ее требования и критерии трудно определить.Несомненно одно: Бим-Бом (Радунский и Вильтзак) актеры в своем жанре значительные.Они грамотны, нередко остроумны, у них есть чутье и такт, а главное - они весьма изобретательны в музыкальном использовании разных не музыкальных вещей, неистощимы в музыкальных шутках.Не только гармошка, барабан, колокольчики, рожок, труба, но и автомобильная сирена, и металлические пластинки, и метла с натянутой на нее струной, и даже самая обыкновенная ручная пила - звучат в руках Бим-Бом музыкально и во всяком случае весьма занимательно.Музыкальные номера чередуются с юмористическим диалогом. Здесь изобретательности меньше, а остроумие примерно таково:- Человек предполагает, а финотдел облагает.- Посади Гинденбурга за стол, он и Вильгельма на престол.Сатирические куплеты на политические и общие темы - не выше среднего газетного фельетона в стихах, но выше подобных выступлений других клоунов…»

«Труд», №99 (13488), 28 апреля 1965 года. Уникальные образцы.

«Известно, что в изделия из синтетики сейчас можно одеться с головы до ног. Но это теория, а на практике те же самые «шпильки», например, в мастерских и ателье московского производственного объединения «Труд» демонстрируют лишь как уникальные образцы. Многочисленные же клиентки, пожелавшие заменить на туфлях старые каблуки из синтетики новыми, слышат один неутешительный ответ: «Шпилек нет».Быть может, они есть там, где их изготовляют, - на Армавирской колодочной фабрике? Той самой, которая согласно наряду «Росглавлегснабсбытсырья» обязана в этом году поставить объединению «Труд» 200 тысяч синтетических каблуков и в шесть раз большее количество набоек…»

Выпуск подготовлен с использованием материалов сайтов «Газетные старости», «Старые газеты» и архивов изданий.

Обсудить