Транспортники заинтересовались керосином, которым заправляют самолеты

Авиакомпании предупредили: самолеты могут начать падать из-за топлива

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в правительство с просьбой разобраться с контролем качества топлива. Письмо было направлено главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов, сообщает "Коммерсант".

В 2015 году в России была отменена обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. Минтранс вместо этого обещал разработать проект поправок в Федеральные авиационные правила, которые бы урегулировали вопрос контроля качества топлива, однако документ до сих пор не принят.

"Правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов", — говорится в письме.

Как выяснилось, проект поправок, регулирующих контроль качества авиатоплива, уже подготовлен и прошел этап общественных обсуждения.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в отчете, опубликованном на сайте Международного авиационного комитета (МАК), сказано, что в 2016 году в мире произошло рекордное количество авиационных происшествий.

В прошлом году зафиксирован печальный "рекорд" по количеству авиационных происшествий (63 штуки). Кроме того, "рекорд" поставлен и по количеству расследований, проведенных комитетом за последние 25 лет. Уровня безопасности полетов в коммерческой авиации заметно упал.

Статистика печальна. В 2016 году в гражданской авиации произошли 63 авиапроисшествия — в частности, 28 катастроф, жертвами которых стали 74 человека. В коммерческой авиации — 28 авиапроисшествий: 11 катастроф, в которых погибли 44 человека. В авиации общего назначения — 35 авиапроисшествий: в 17 катастрофах жертвами стали 30 человек. При этом авиакатастроф в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах не было.

До этого члены Общественной палаты обратилась в правительство с просьбой о передаче функций Межгосударственного авиационного комитета в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность. Член палаты Владислав Гриб пояснил, в настоящее время МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу.

Со своей стороны, глава общественного совета при Ространснадзоре Петр Иванов отметил, что этот вопрос нужно решать "кардинально": одна организация, отметил он, "не может сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф".

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

Последние материалы