Названы самые опасные для человека бактерии

Всемирная организация здравоохранения составила список из 12 самых опасных для здоровья человека бактерий. Эти организмы больше всего сопротивляются к воздействию антибиотиков, отмечают эксперты.

Задача ВОЗ — найти новые антибиотики, позволяющие бороться с бактериальной инфекцией. Первыми в списке поставлены бактерии, устойчивые к так называемым к карбапенемам и цефалоспоринам третьего поколения — одними из самых сильных антибиотиков. Медики отмечают, что бактерии приводят к осложненным или смертельным инфекциям (пневмония и заболевание крови).

Вторая группа опасных бактерий вызывают пищевые отравления и гонорею. В третьей группе значатся бактерии устойчивые к антибиотикам широкого спектра действия.

Теперь главная задача — правильно использовать данный перечень. Ученые должны им воспользоваться и направить все усилия на борьбу с растущей глобальной угрозой невосприимчивости бактерий к современным противомикробным средствам.

Кстати, возбудители хламидиоза и туберкулеза оказались вне перечня. По заверению ВОЗ, они не представляют угрозы человечеству.

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, между бактериями и вирусами уже миллионы лет идет беспрерывная война на выживание, сообщала "Правда.Ру".

По мнению израильских ученых, за миллиарды лет эволюции вирусы научились обходить внимание защитных систем микробов, которые, в свою очередь, разработали систему CRISPR-Cas9, которая находит следы вирусной ДНК в геноме микроба и заставляет его совершить суицид для защиты соседних бактерий. Вирусы ответили на эти меры "эволюционной обороны", создав антивирус, подавляющий CRISPR-Cas9.Напомним, ранее ученые обнаружили в кишечнике человека бактерии, которым для выживания необходимы выделяемые мозгом химические вещества.

Ранее анализ ДНК бактерий, живущих на коже и в кишечнике человека, помог ученым выделить два мощных антибиотика — гумимицин, А и гумимицин В, которые способны бороться с неуязвимыми "супербактериями". Как пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Chemical Biology, данные антибиотики могут работать в качестве своеобразного "усилителя" для других лекарств.

"Их действие на цепочки синтеза жизненно важных веществ в микробах можно сравнить с тем, как если бы вы взяли шланг и пережали его в двух местах. Ни первое, ни второе пережатие не могут полностью остановить поток воды сами по себе, однако их комбинация постепенно останавливает поток", — рассказывает Шон Бреди из университета Рокфеллеров (США). Возникновение у бактерий устойчивости к антибиотикам заставляет фармацевтов создавать все новые и новые виды лекарственных средств. Проблемой устойчивости к антибиотикам во всем мире занимаются передовые научные центры. Однако разработка нового антибиотика стоит от 800 миллионов до миллиарда долларов, и уходит на это обычно 8-10 лет.

Космос колонизируют бактерии и насекомые

Serega RU-42 Кто и зачем прививает нам комплекс вины перед Западом?
b w Вадим ЧЕРНОБРОВ – о том, где и как на Земле найти следы инопланетных цивилизаций
vkontakte_378129471 Врач и знахарь — враги или союзники?
Владимир Буканов Дмитрий АГРАНОВСКИЙ: "Американцы очень жестокие и сентиментальные одновременно"
Евгений Клементьев Встречу Путина и Трампа оставили в тайне
Антон Борисевич В Солнечную систему засосало загадочную планету?
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Дмитрий АГРАНОВСКИЙ: "Американцы очень жестокие и сентиментальные одновременно"