Конституционный суд РФ запретил продавать вещдоки

Конституционный суд РФ запретил следствию продавать являющиеся вещественными доказательствами громоздкие предметы или большие партии товаров, даже если их хранение затруднено и дорого обходится.

В среду КС РФ огласил решение по жалобе заявителя, который оспаривал пункты 82 статьи Уголовно-процессуального кодекса. У него, в частности, в ходе уголовного дела был изъят и продан вертолет.

"Названные положения УПК были признаны конституционным судом противоречащими конституции РФ, ее статьям 35, 46 и 55", - сказал председательствующий судья Юрий Данилов, оглашая решение.

Согласно документу, право собственности может быть ограничено федеральным законом, но только тогда, когда это необходимо для защиты конституционно значимых ценностей и при условии, что такие ограничения справедливы, разумны и соразмерны.

"Лишение же граждан их имущества только потому, что это имущество является вещественным доказательством, неправомерно, несоразмерно и неадекватно", - говорится в решении суда, где подчеркивается, что вмешательство государства в отношении собственности не должно быть произвольным.

Дело заявителя будет пересмотрено.

Владимир Костылев в 2004 году на законных основаниях приобрел вертолет Bell 407, который прошел полное таможенное оформление.

Осенью 2005 году прокуратура возбудила уголовное дело по факту контрабандного ввоза на территорию РФ вертолетов марки Bell 407, а следователем было вынесено постановление о признании вертолета Костылева вещественным доказательством.

Заявления Костылева с просьбой передать ему вертолет на ответственное хранение, как он указывает в своей жалобе, были проигнорированы, несмотря на то, что он к уголовному делу никакого отношения не имеет.

16 мая 2006 года следователем транспортной прокуратуры было вынесено постановление о передаче данного вертолета на реализацию в РФФИ, и 9 июня 2006 года вертолет был продан. Никакой компенсации за свое имущество Костылев не получил.

Обсудить