Швейцарское метро обходится без машинистов

В Швейцарии сегодня открылось первое в стране метро. Прокатиться под землей смогут жители и гости города Лозанна. Пока подземка состоит лишь из 14 станций, составляющих одну "ветку" длиной менее шести километров.

Первый состав отправился сегодня от станции Уши, расположенной на берегу женевского озера, около 5.20 по местному времени (7.20 мск). Поезд вез 220 пассажиров - официальных лиц и простых граждан.

"Это фантастика! У меня ощущения, как от полета на Луну", - заявил восторженный пассажир первого запущенного на линию состава.

Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут. Поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.

Одной из главных особенностей лозаннской подземки является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%.

Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 миллионов пассажиров.

Надо отметить, что впервые линия была открыта на три дня для публики еще в конце сентября, когда прошла церемония инаугурации. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки, сообщает "РИА Новости".

Лозаннская подземка, получившая название M2, - это первое настоящее швейцарское метро. Большая часть его путей проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе). Однако в Лозанне с 1991 года также действует линия М1, больше напоминающая скоростной трамвай. Лишь небольшая ее часть проходит в тоннеле, основная же проложена на уровне земли, на выделенной полосе.

Обсудить