Источник Правда.Ру

Швейцарское метро обходится без машинистов

В Швейцарии сегодня открылось первое в стране метро. Прокатиться под землей смогут жители и гости города Лозанна. Пока подземка состоит лишь из 14 станций, составляющих одну "ветку" длиной менее шести километров.

Первый состав отправился сегодня от станции Уши, расположенной на берегу женевского озера, около 5.20 по местному времени (7.20 мск). Поезд вез 220 пассажиров - официальных лиц и простых граждан.

"Это фантастика! У меня ощущения, как от полета на Луну", - заявил восторженный пассажир первого запущенного на линию состава.

Продолжительность поездки из конца в конец составляет около 20 минут. Поезда по линии следуют без машинистов. На краях платформ установлены барьеры безопасности с автоматическими дверями, управление линией осуществляется с главного диспетчерского пункта.

Одной из главных особенностей лозаннской подземки является ее крутизна. Город расположен на склоне, и перепад высот на трассе составляет 338 метров. Максимальный уклон - 12%, средний - около 6%.

Ожидается, что в год лозаннское метро будет перевозить около 25 миллионов пассажиров.

Надо отметить, что впервые линия была открыта на три дня для публики еще в конце сентября, когда прошла церемония инаугурации. Однако потом, в соответствии с планом, метро снова закрыли для доработки, сообщает "РИА Новости".

Лозаннская подземка, получившая название M2, - это первое настоящее швейцарское метро. Большая часть его путей проходит под землей (лишь около 10% расположено на открытом воздухе). Однако в Лозанне с 1991 года также действует линия М1, больше напоминающая скоростной трамвай. Лишь небольшая ее часть проходит в тоннеле, основная же проложена на уровне земли, на выделенной полосе.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Запад: у России мощная экономика и беднеющий народ
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
The Times поймали на незнании того, что такое ГРУ
США создадут военные базы для контроля Антарктиды
"Белые каски" после Иордании уедут на Запад
В Израиле прошли протесты против дискриминации однополых пар по суррогатному материнству
Китайский слон затопчет Россию?
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Турция двинется от США, но не к России

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России