Сайты российских корпораций снова в отстающих

Корпоративные интернет-сайты российских и китайских компаний оказались в самом конце списка среди интернет-представительств 75 крупнейших мировых корпораций. Об этом говорится в исследовании эффективности сайтов FT Bowen Craggs.

Как свидетельствуют данные индекса эффективности, опубликованные в Financial Times, сайты крупнейших российских корпораций пока отстают по основным параметрам от ресурсов ведущих мировых компаний.

Возглавляет список уже второй год подряд сайт германской компании Siemens, затем идут европейские BP, Royal Dutch Shell, Nokia, за ним следует американская IBM, затем - европейская Unilever. Все они набрали свыше 200 баллов.

В рейтинге присутствуют и четыре российских компании, однако далеко не на лидирующих позициях. Так, "ЛУКОЙЛ" занял 65-е место, набрав 118 очков. "Роснефти" отдали 70-е место (109 очков). "Газпром" оказался на 71-м месте (107 очков), а Сбербанк - на 74-м (94 балла). Таким образом, россияне оказались в самом конце списка - вместе с китайскими Sinopec, China Life, China Mobile.

При оценке сайта специалисты обращали внимание на его структуру и удобность навигации, насколько в Интернете отражена идеология и принципы работы компании, представляет ли ресурс исчерпывающую информацию для разных категорий - для общественности, СМИ, клиентов, соискателей.

Например, по мнению авторов исследования, на сайте "ЛУКОЙЛа" не хватает сведений о карьерных возможностях. Представительство "Роснефти" в Интернете не отличаются современностью и информационной насыщенностью. На нехватку
контента указали эксперты и сайту "Газпрома".

Между тем, эксперты, проанализировав корпоративные сайты, пришли к мнению, что они в общей своей массе стали сдавать свои позиции, поскольку руководство корпораций урезали бюджет на эти поддержание и раскрутку этих интернет-представительств.

Читайте: Худшие интернет-сайты в России и Франции