Эксперты: к трагедии с автобусом в Москве привела цепочка обстоятельств

В Москве эксперты сделали первые выводу о трагедии, случившейся с автобусом у метро "Славянский бульвар". Выяснилось, что водитель впервые сидел за рулем автобуса подобного типа, сообщают СМИ.

То есть, считают эксперты, он не успел привыкнуть к новой машине, которую надо было опробовать без пассажиров. В этом случае водитель мог минимизировать масштаб происшествия, но оказался не готов к критической ситуации и поддался панике.

Но все же причиной ДТП, в котором погибли четыре человека, стала целая цепочка трагических обстоятельств: это не только новая машина, но и упавшая под педаль бутылка и необычные технические особенности машины. Окончательный ответ дадут технические экспертизы. Пока же рассматриваются многочисленные версии случившегося, среди которых неисправность автобуса и потеря управления водителем.

Опытнейший водитель сейчас задержан. С ним работает полиция. СК возбудил уголовное дело. При этом комитет учитывает, что "со слов водителя, автобус, находясь на остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на его попытки остановить автобус, тормозная система не сработала, и автобус продолжил движение".

Есть информация, что в разбившемся автобусе работал видеорегистратор. Но запись пока не опубликована и следствие о ней ничего не сообщает.

Озвучена версия водителя, которая выглядит так: "Я подъехал на остановку "Славянский бульвар", это конечная остановка. У меня в салоне было три человека, и на посадку я должен был ждать еще 15 минут.

Сзади подъехал другой автобус, я хотел подвинуться, чтобы уступить ему место. Когда я снялся с ручника, автобус поехал. Я делал все, чтобы остановить, но он не остановился. В автобусе коробка-автомат, поэтому ничего не смог сделать больше".

Позже появилась информация, что перед трагедией под педаль закатилась пластиковая бутылка с водой, сообщение также приписывается водителю. Возможно, бутылка и помешала ему адекватно отреагировать на ситуацию.

Также известно, что водитель постоянно работает на другом маршруте "Мострансавто", а в понедельник незапланированно вышел подменить коллегу.

Как сообщил производитель автобуса, ЛИАЗ-5292.60 был изготовлен Ликинским автобусным заводом Группы ГАЗ в 2016 году и передан ГУП МО "Мострансавто" для работы на рейсовых маршрутах Подмосковья. На учет ГИБДД автобус поставлен 4 января 2017 года.

Автобусы этого типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. Первый уровень резервирования — когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром, второй уровень — это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин.

Предварительный анализ деталей происшествия показывает, что в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо и автобус направлялся со значительным отклонением от маршрута следования.

При этом можно предположить, что с большой долей вероятности водителем не была задействована ни одна из перечисленных тормозных систем автобуса,

не говоря о простой возможности торможения двигателем, в противном случае автобус бы гарантированно остановился", — сказано в сообщении пресс-службы компании.

Представители завода собираются активно участвовать в расследовании причин аварии.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что 25 декабря на Славянском бульваре в Москве автобус протаранил группу людей. По предварительным данным, в результате наезда пострадали от 10 до 15 человек.

Обсудить