30 процентов россиян перестали употреблять алкоголь

По данным исследования ВЦИОМ, доля россиян, регулярно употребляющих алкоголь, сократилась с 49 до 38 процентов. При этом 30 процентов граждан не пьют алкоголь совсем.

При этом половина опрошенных сочли неэффективным закон 2009 года о запрете продажи алкоголя в ночное время, пишет РБК. Каждый пятый опрошенный ВЦИОМ признался, что не мог купить спиртное после 23.00, но только четверть респондентов отказались от употребления алкоголя в тот вечер. Остальные же нашли обходной путь: 21 процентов воспользовались нелегальными магазинами, 18 процентов полагаются на свои уже имеющиеся запасы, 9 процентов купили вместо крепких напитков пиво и 7 процентов шли в гости к знакомым. Остальные заходили в бары или дожидались утра.

"Получается, что каждый 20-й гражданин страны имеет опыт покупки алкоголя в ночное время, несмотря на то, что законом это запрещено. И это только те, кто признался, некоторые ведь могли умолчать об этом", — говорит генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Однако при этом доля регулярно выпивающих россиян сократилась с 49 процентов в 2009 году до 38 процентов. Также растет количество убежденных трезвенников: три года назад их было 24 процента, а сейчас 33 процентов.

"Это удивительный и не очевидный факт. Мы сопоставили наши данные со статистикой Росстата о количестве выпускаемой и реализуемой алкогольной продукции и выяснили, что продажа алкоголя тоже сокращается. Получается, что и статистики, и социологи зафиксировали один и тот же длинный тренд", — уверен Федоров.

Читайте также: Эксперт: Дефицит пива на прилавках может ощутиться уже весной

Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77 процентов), жители крупных городов (70процентов) и респонденты в возрасте 24-44 лет (74-76 процентов). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44 процентов) и пенсионеры (58 процентов), передает радио "Говорит Москва".

С нарушениями, связанными с алкоголем, столкнулись многие. 31 процент опрошенных лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29 процент — рекламу в СМИ или кино, 27 процентов говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23 процентов) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19 процентов), отмечает "Взгляд". Опрос ВЦИОМ проводился 17-18 ноября в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.