Источник Правда.Ру

30 процентов россиян перестали употреблять алкоголь

По данным исследования ВЦИОМ, доля россиян, регулярно употребляющих алкоголь, сократилась с 49 до 38 процентов. При этом 30 процентов граждан не пьют алкоголь совсем.

При этом половина опрошенных сочли неэффективным закон 2009 года о запрете продажи алкоголя в ночное время, пишет РБК. Каждый пятый опрошенный ВЦИОМ признался, что не мог купить спиртное после 23.00, но только четверть респондентов отказались от употребления алкоголя в тот вечер. Остальные же нашли обходной путь: 21 процентов воспользовались нелегальными магазинами, 18 процентов полагаются на свои уже имеющиеся запасы, 9 процентов купили вместо крепких напитков пиво и 7 процентов шли в гости к знакомым. Остальные заходили в бары или дожидались утра.

"Получается, что каждый 20-й гражданин страны имеет опыт покупки алкоголя в ночное время, несмотря на то, что законом это запрещено. И это только те, кто признался, некоторые ведь могли умолчать об этом", — говорит генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Однако при этом доля регулярно выпивающих россиян сократилась с 49 процентов в 2009 году до 38 процентов. Также растет количество убежденных трезвенников: три года назад их было 24 процента, а сейчас 33 процентов.

"Это удивительный и не очевидный факт. Мы сопоставили наши данные со статистикой Росстата о количестве выпускаемой и реализуемой алкогольной продукции и выяснили, что продажа алкоголя тоже сокращается. Получается, что и статистики, и социологи зафиксировали один и тот же длинный тренд", — уверен Федоров.

Читайте также: Эксперт: Дефицит пива на прилавках может ощутиться уже весной

Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77 процентов), жители крупных городов (70процентов) и респонденты в возрасте 24-44 лет (74-76 процентов). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44 процентов) и пенсионеры (58 процентов), передает радио "Говорит Москва".

С нарушениями, связанными с алкоголем, столкнулись многие. 31 процент опрошенных лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29 процент — рекламу в СМИ или кино, 27 процентов говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23 процентов) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19 процентов), отмечает "Взгляд". Опрос ВЦИОМ проводился 17-18 ноября в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Dr. Web предупредил пользователей Android о новом опаснейшем вирусе
МАКС-2017 собрал 450 тысяч человек
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Украинцы стали больше симпатизировать России
Мировые державы поборются за добычу лунных ископаемых
Стивен Хокинг: Землю ждут кипящие океаны и кислотные дожди
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
Германия пригрозила ухудшением отношений с Россией из-за турбин Siemens
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
Стивен Хокинг: Землю ждут кипящие океаны и кислотные дожди
Московская прокуратура проверит ситуацию с задержкой рейса из Бодрума
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Лишь половина граждан Франции доверяют своему лидеру
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Лишь половина граждан Франции доверяют своему лидеру
Минобороны предупредило о рассекречивании гибели "Курска"
Премьер Румынии бросает наглый вызов президенту Молдовы
Королевские почести для Лукашенко в Киеве: батька шантажирует Кремль
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?
Так ли слаба Россия, как ее хочет видеть Америка?